Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", в ответ на предложение вице-премьера Рф Александра Жукова о скорейшем совместном решении этой проблемы Фадеев отметил, что "при условии трех источников финансирования мы готовы принять участие в строительстве обходного пути".
"В зону затопления Бурейской ГЭС попадают семь километров железнодорожных путей. Тянуть со строительством обходного пути нельзя, нужно сделать это в начале 2005 года, чтобы запустить ГЭС, которая будет обеспечивать электроэнергией весь Дальний Восток, на полную мощность, иначе пуск ГЭС отложится еще на год. Этого нельзя допустить", - отметил Жуков.
В связи с этим вице-премьер предложил вложить в строительство объездного пути средства из трех источников - РАО "ЕЭС", ОАО "РЖД" и федерального бюджета.
Переустройство участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону затопления водохранилищем Бурейской ГЭС, было предусмотрено проектом строительства Бурейской ГЭС.
Работы по переустройству линии были начаты в 1992 году и приостановлены в 1996 году из-за прекращения выделения средств. В силу ряда причин строительство до сих пор не возобновлено.
Стоимость незавершенного строительства составляет 70,7 миллиона рублей.