Язев подчеркнул, что в этом законе, который находится на стадии доработки для принятия во втором чтении, необходимо проработать вопрос привлечения инвестиций в строительство новых магистральных трубопроводов.
"Средний возраст действующих сейчас трубопроводов достигает 30 лет, их износ превысил 50%", - сказал Язев.
При этом он подчеркнул, что по данным экспертов, доля топливно-энергетического комплекса в экспортной выручке достигла 60%, а в налоговых поступлениях федерального бюджета - 42%. "А с помощью магистрального трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого газа и около 95% добываемой нефти", - сообщил председатель комитета.
Язев отметил, что, учитывая значимость трубопроводного транспорта для национальной экономики, в ближайшей перспективе транспортные ограничения способны стать одним из серьезных препятствий при реализации долгосрочных целей в развитии экономического потенциала страны. "Существующие трубопроводные мощности России нуждаются в расширении для наращивания экспорта нефти и газа", - сказал Язев.
По словам депутата, разработчики законопроекта предлагают, чтобы магистральные трубопроводы в России могли находиться как в государственной, так и в частной собственности. При этом государственная часть владения нефтепроводами должна быть не менее 70%, а иностранное участие в их владении - не более 20%.
По итогам слушаний участники приняли рекомендации, в которых указали на необходимость законодательного регулирования вопросов собственности на магистральные трубопроводы, что позволило бы привлечь в эту отрасль дополнительные инвестиции.
В настоящее время, отмечается в рекомендациях, действует большое количество подзаконных актов и ведомственных инструкций в этой сфере, что порождает их внутреннее противоречие.
В связи с этим участники слушаний высказались за скорейшее принятие закона "О магистральном трубопроводном транспорте", в котором предусматривалось бы усиление роли государственного регулирования в сфере магистрального трубопроводного транспорта.
Они также обратились к правительству с предложением уточнить перечень государственно значимых объектов в сфере магистрального трубопроводного транспорта, подлежащих закреплению в государственной собственности, а также указали на необходимость разработки программы мероприятий, направленных на защиту магистрального трубопроводного транспорта от террористического и криминального вмешательства.