Хотя сценарий официальной встречи на военно-воздушной базе Виллакубле под Парижем, куда были доставлены бывшие заложники, не предусматривал каких-либо публичных заявлений, тем не менее, Шено и Мальбрюно успели ответить на некоторые вопросы собравшихся на аэродроме коллег.
По словам Шено, похитители время от времени перевозили заложников с одного места на другое, при этом условия содержания были "несколько спартанскими". "Мы поняли, что нас не собираются сразу убивать", - сказал репортер, работавший в Ираке на государственную компанию "Радио Франс Интернасьональ".
В свою очередь, корреспондент газеты "Фигаро" Мальбрюно отметил, что пребывание в плену было "трудным, порой очень трудным опытом", однако заложники не теряли надежды.
"Нам удалось объяснить похитителям, что мы не являемся сторонниками американцев. Мы сыграли на том, что являемся французскими журналистами", - рассказал Мальбрюно.
Отвечая на вопрос об условиях освобождения, журналист сообщил, что оно оказалось "несколько неожиданным", однако "все прошло хорошо".
"Когда я вылез из багажника "Мерседеса" и в трех метрах от себя увидел французский триколор, то подумал: вот и дембель!" - сказал Мальбрюно, который добавил, что пребывание в плену научило его "философскому настроению и смиренности".
Согласно заявлениям премьер-министра Франции Жан-Пьера Раффарена, власти республики не платили выкуп за освобождение заложников.