"У России и Германии нормальные перспективы сотрудничества по самолету Бе-200, хотя немцы застряли с вопросом сертификации, несмотря на то, что обещали помочь", - сказал замминистра.
По его словам, речь идет о создании так называемой "евроэскадрильи" таких самолетов. Однако пока только один российский самолет Бе-200 летает в Италии. Предполагается, что рынок этого самолета за 20 лет увеличится до 320 штук, а сумма инвестиций составит 7 миллиардов евро.
"Нужно сертифицировать его (самолет) и создать совместное предприятие", - сказал Шаронов. По его словам, речь идет о возможном совместном предприятии с ЕАТС и "Роллс-Ройс Дойчланд". "То есть это будет не чисто российский самолет, а самолет с импортной авионикой и двигателями", - сказал замминистра.
Он отметил, что в этой области есть и другие проблемы. Так, с 2000 года ведутся переговоры по размещению на российских предприятиях заказов европейского авиаконцерна "Эйрбас". Как заявил Шаронов, в это предприятие должно было быть вложено 400 миллионов евро, а на данный момент вложено в 20 раз меньше. В настоящее время российские предприятия выполняют лишь небольшие заказы по замене частей фюзеляжа самолетов "Эйрбас" на общую сумму всего 3 миллиона евро.
Кроме того, по словам Шаронова, возможно, будет обсуждаться продажа Россией пассажирских самолетов Ту-334, которые пока также не сертифицированы в Европе.
В целом Шаронов назвал российско-германское авиационное сотрудничество "неэквивалентным". "Мы открыли свой рынок, допустили большое количество их самолетов, а взамен не получили заказа на наши самолеты и запчасти, а также не получили сертификации", - сказал замглавы МЭРТ.