Первый летный образец Ан-148, идущий на смену устаревшим машинам Ту-134, успешно приземлился после испытательного полета на аэродром Гостомель под Киевом.
"Этот самолет - просто ласточка. Во время полета не было ни одного отказа", - сообщил РИА "Новости" командир экипажа Евгений Галуненко, выходя из кабины пилотов.
Далее, на пресс-конференции, посвященной первому испытательному полету Ан-148, Галуненко отметил, что из-за плохой погоды его экипажу не удалось выполнить всю намеченную программу полета. "Из-за того, что погода была не очень приятной, мы не смогли выполнить часть задания - пилотирование машины на высоте 13 тысяч метров", - сказал летчик.
Вместе с тем, по словам Галуненко, для летчика-испытателя первое впечатление от машины - самое верное. "В сравнении с десятком самолетов, которые мне довелось испытывать, не приходилось видеть ничего подобного - пилотирование очень комфортное и получить удовольствие от полета на таком самолете смогут получить не только пассажиры, но пилоты", - сказал он.
По мнению Галуненко, по своим основным характеристикам Ан-148 опережает не только российские, но и зарубежные аналоги. "По этому самолету мы опережаем наших однотипных конкурентов - Боинг-737, а также канадские машины "Бомбардье и "Эмбрайер", - сказал он.
По словам пилота, характеристики, отмеченные во время наземных испытаний на пилотском стенде, полностью совпали с показателями в реальном полете.
Ан-148 способен преодолевать расстояния от 2 до 11 тысяч километров со скоростью 850 километров в час. Машина экономична и способна в зависимости от модели перевозить до 80 пассажиров. Самолет оборудуется двумя турбореактивными двигателями производства украинского объединения "Мотор-Сич".
Потребность рынка среднемагистральных самолетов оценивается в 150-160 единиц.
Стоимость одного Ан-148, по оценкам авиастроителей, составит $15 миллионов.