Рейтинг@Mail.ru
Строительство железной дороги Томмот - Якутск может быть завершено к 2010 году - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строительство железной дороги Томмот - Якутск может быть завершено к 2010 году

Читать ria.ru в
Дзен
ВН.РЕД.: Содержит дополнительную информацирю (с шестого по девятый абзацы) МОСКВА, 17 дек - РИА "Новости". Строительство железной дороги Томмот - Якутск может быть завершено к 2010 году. Об этом было заявлено в пятницу на совещании у руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаила Акулова. Акулов напомнил, что в соответствии с постановлением правительства от 15 мая 2004 года о строительстве железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, планировалось к 2010 обеспечить ввод в эксплуатацию участка дороги Томмот - Кердем длиной 340 километров. В дальнейшем планировалось продолжить ветку до Якутска еще на 110 километров. Движение на участке Беркакит - Томмот было открыто в августе текущего года. Для реализации постановления правительства был проведен открытый конкурс по определению генерального подрядчика строительства. Акулов сообщил, что по результатам состоявшегося накануне конкурса победителем стала компания "Трансстрой". Принявший участие в совещании...

МОСКВА, 17 дек - РИА "Новости". Строительство железной дороги Томмот - Якутск может быть завершено к 2010 году. Об этом было заявлено в пятницу на совещании у руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаила Акулова.

Акулов напомнил, что в соответствии с постановлением правительства от 15 мая 2004 года о строительстве железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, планировалось к 2010 обеспечить ввод в эксплуатацию участка дороги Томмот - Кердем длиной 340 километров. В дальнейшем планировалось продолжить ветку до Якутска еще на 110 километров.

Движение на участке Беркакит - Томмот было открыто в августе текущего года. Для реализации постановления правительства был проведен открытый конкурс по определению генерального подрядчика строительства.

Акулов сообщил, что по результатам состоявшегося накануне конкурса победителем стала компания "Трансстрой".

Принявший участие в совещании первый вице-президент корпорации "Трансстрой" Ефим Басин в свою очередь сообщил, что компания готова обеспечить ввод участка Томмот - Кердем на два года раньше, чем определено в постановлении, то есть до 2008 года. "А если будут найдены финансовые ресурсы, то к 2010 году железная дорога дойдет и до Якутска", - добавил Басин.

Глава федерального агентства также сообщил, что для подведения железной дороги к Якутску потребуется строительство моста через реку Лену.

По словам Акулова, в настоящее время в Якутии завершается разработка проекта совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лену, ширина которой в этом месте составляет около трех километров. "Республика планирует уже в 2006 году начать строительство этого моста", - сказал Акулов.

По его словам, общий объем финансирования строительства участка Томмот-Кердем составляет 15 миллиардов рублей, из которых два миллиарда будет выделено из федерального бюджета, четыре миллиарда рублей - из средств ОАО "РЖД" и девять миллиардов рублей - из бюджета Якутии.

На 2005 год, по словам Акулова, запланировано выделение 4,7 миллиардов рублей, из которых миллиард рублей выделит ОАО "РЖД", 340 миллионов рублей - федеральный бюджет и более трех миллиардов рублей - Якутия.

В свою очередь министр транспорта, связи и информатизации Якутии Владимир Членов отметил, что введение участка Томмот - Кердем обеспечит выход железной дороги на правый берег реки Лена, что позволит значительно удешевить северный завоз в Якутию.

В настоящее время затраты на северный завоз в республику составляют 18 миллиардов рублей. Продолжение ветки до Якутска, по словам Членова, позволяет решить важнейшую социальную задачу - обеспечение прямого железнодорожного сообщения со столицей Якутии.

Кроме того, по словам Членова, строительство железной дороги будет способствовать вовлечению в экономический оборот огромной минерально-сырьевой базы республики.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала