Генпрокурор сказал, что создание такой прокурорской должности было задумано некоторое время назад в рамках соглашения в Европейском Союзе, однако решение этого вопроса ускорено в связи с деятельностью комиссии испанского парламента по терактам 11 марта.
Пумпидо не стал скрывать, что на ускорение принятия этой меры прямо подействовало выступление на комиссии в среду представительницы Ассоциации жертв терактов 11 марта Пилар Манхон, которое транслировалось на всю Испанию и вызвало настоящий шок в стране.
Манхон потрясла всех тем, что выступила с крайне резкой критикой комиссии и испанских политиков вообще, обвинив их в том, что они, позабыв о страданиях и нуждах жертв и трагических событий в Мадриде, занялись политическими разборками и взаимными обвинениями, а не установлением причин трагедии и мер против ее повторения в будущем.
Кроме того, Манхон заявила, что власти не выполняют в полной мере данные ими обещания оказать помощь жертвам терактов и их семьям. Накануне плохую организацию этой помощи особо отметил в специальном постановлении судья Хуан дель-Ольмо, который ведет дело о терактах 11 марта.
Сразу же после окончания выступления Манхон глава правительства Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро беседовал с ней и полностью ее поддержал. После этого премьер сообщил о немедленном создании Верховного комиссариата по оказанию помощи жертвам терактов в Мадриде, который будет координировать всю эту деятельность.
Сапатеро пообещал также, что во главе комиссариата, который будет непосредственно связан с его администрацией, будет поставлен пользующийся всеобщим уважением в стране общественный деятель. Уже к вечеру того же дня стало известно, что выбор премьера пал на известного юриста Грегорио Песеса-Барба. Он один из авторов текста действующей конституции страны 1978 года, в 1982-1986 годах был председателем парламента страны, ныне ректор мадридского университета Карлоса III, авторитет которого в Испании непререкаем.