"Любое базовое образование не способно обеспечить успешную карьеру более, чем на 5-7 лет. Важно выстроить структуру непрерывного образования, образования в течение всей жизни", - сказал он в четверг на заседании правительства.
По его мнению, одной из проблем современной образовательной системы является так называемая демографическая яма.
По данным, озвученным в докладе, к 2010 году численность учащихся в системе общего образования сократится на 20%, в системе начального профессионального образования - на 40%, в системе среднего - на 26%. Кроме того, ожидается сокращение числа студентов вузов к 2010 году на 16%.
Как отметил Фурсенко, одним из приоритетов современного образования должна стать его открытость.
"Современное образование перестает быть иерархической структурой", - сказал министр, отметив, что в его развитии должны принимать участие родители, профессиональные ассоциации, ученики и бизнес-сообщества.
Другим ключевым моментом Фурсенко назвал ориентированность современного образования на потребности рынка труда.
"Предприятиям сегодня приходится доучивать, а зачастую и переучивать специалистов. А это расход бюджетных средств", - сказал министр.
По его мнению, решить эту проблему сможет инструмент общественно-профессиональной аккредитации учреждений переподготовки и повышения квалификации кадров.
"Квалификацию должно присваивать само профессиональное сообщество", - сказал министр.
Еще одной задачей модернизации он назвал формирование общенациональной независимой системы оценки знаний, первым примером которой, по его словам, является единый госэкзамен.