Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре Дальневосточной железной дороги, торжественное открытие движения поездов пройдет у станции Архара в Амурской области. У восточного портала Тарманчуканского тоннеля состоится митинг, на котором строители передадут эксплуатационникам Дальневосточной железной дороги символический ключ от нового инженерного сооружения.
На строительство самого длинного на Транссибе сухопутного тоннеля, что на 8137 километре Транссибирской магистрали, было затрачено почти три миллиарда рублей.
Специально был прокладки тоннеля в климатических условиях российского Дальнего Востока в Канаде был создан горнопроходческий комбайн. В месяц он выбирал до 300 метров твердого скального грунта, оставляя за собой практически готовый тоннель диаметром 3,5 метра.
Сейчас движение поездов по новому тоннелю осуществляется одновременно по двум путям. Старый Тарманчуканский тоннель 1916 года постройки будет законсервирован.
На Дальневосточной железной дороге ведется масштабная программа реконструкции и строительства двух десятков тоннелей, путевого хозяйства, информатизация управления движением.
Программа модернизации Дальневосточной магистрали позволит в 21 веке наращивать перевозки грузов, в том числе и в Китай, Японию, и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, отметили в пресс-службе.