"Во второй половине декабря 2004 года Омское производственное объединение "Полет" поставит МЧС России первый самолет Ан-3, который в ближайшей перспективе станет основным транспортным средством региональных подразделений авиации министерства по чрезвычайным ситуациям", - сказал он.
По словам представителя МЧС, второй самолет Ан-3 планируется получить в первом квартале 2005 года. Первый Ан-3, построенный в Омске, поступит на оснащение Сибирского регионального центра МЧС России. Всего до 2008 года министерство по чрезвычайным ситуациям планирует закупить 12 таких машин.
Самолет Ан-3 - модернизированный вариант известного биплана Ан-2, производится сегодня по конверсии на Омском заводе. Ан-3 способен доставлять две тонны груза на расстояние до одной тысячи километров, что превосходит по показателю "нагрузка-дальность" находящийся на оснащении авиации МЧС России вертолет Ми-8.
В МЧС сообщили, что важным моментом является то обстоятельство, что Ан-3 может эксплуатироваться с контрольно-техническим осмотром через каждые две тысячи часов налета, что значительно упрощает поддержание в рабочем состоянии парка этих машин.
По расчетам специалистов МЧС, стоимость эксплуатации самолета Ан-3 будет в пять-шесть раз ниже, чем вертолета, при этом стоимость самого самолета в четыре раза ниже стоимости вертолета Ми-8 МТВ.
Использование Ан-3 в региональных центрах МЧС позволит сократить потребность в вертолетах, а также уменьшить стоимость эксплуатации авиационной группировки министерства, в составе которой сегодня имеется 30 вертолетов и 13 самолетов, отметили в МЧС России.