В пятницу вице-президент "РЖД" Салман Бабаев сообщил о том, что "РЖД" направило соответствующие предложения в Федеральную службу по тарифам.
Компания предлагала в 2005 году повысить тарифы на перевозки грузов в направлении российских портов и внутри страны на 12,5%, оставив тарифы на перевозки в направлении сухопутных погранпереходов на уровне 2004 года. При этом средний уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов должен составить 8,5%, что соответствует решению правительства РФ о предельном уровне индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2005 год.
Вопрос об индексации тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом стал ключевой темой Совета директоров АСОП, завершившегося в пятницу вечером в Москве. В работе Совета также приняли участие представители Минтранса России.
"По мнению представителей АСОП, единовременное повышение тарифа в адрес отечественных портов при сохранении условий на перевозку грузов в направлении портов сопредельных государств может иметь негативные последствия для инвестиционной привлекательности отрасли", - говорится в сообщении АСОП.
В Ассоциации напомнили, что до настоящего момента структура построения железнодорожных тарифов предусматривала первоочередную загрузку российского портового комплекса, что создало экономические предпосылки для привлечения инвестиций и ускоренного развития портовых мощностей.