"Я получил приглашение от Милошевича, который включил меня в список свидетелей защиты, и гражданская совесть заставила меня его принять", - сказал Примаков РИА "Новости" после своего выступления в суде.
Он отметил, что будучи руководителем Службы внешней разведки, министром иностранных дел, председателем правительства, он был свидетелем многих событий в Боснии и Косово. В этой связи Примаков выразил уверенность, что его выступление на процессе в МТБЮ в качестве свидетеля может помочь правосудию.
Процесс над Милошевичем Примаков охарактеризовал как "суд с обвинительным уклоном". В то же время он сказал, что не ощутил какой-либо скованности или ограниченности, когда давал показания в гаагском трибунале. "Я говорил так, как я считаю нужным, и меня слушали," - подчеркнул Примаков.
Бывший российский премьер отметил, что давал показания по тем событиям, по которым у него была информация. "Я думаю, что ценность моих показаний заключается в том, что я не защищал кого-то априори только потому, что хотел его защитить, а исходил из объективной реальности и не хотел, чтобы на Милошевича возводили напраслину в тех вопросах, в которых я разбираюсь," - сказал Примаков.
Он сообщил, что представил суду целый ряд документов, в частности, стенограммы и записи своих телефонных разговоров с государственными деятелями различных стран. "Тексты, которые я представил, были опубликованы в моих книгах, - отметил он. - Первая из них - по югославским событиям - вышла в 1999 году и была переведена на многие иностранные языки, и я не получил ни одного замечания по поводу некорректности этих записей. Поэтому я счел, что имею полное право представить их суду в качестве документов."
Отвечая на вопрос о впечатлении о состоянии Милошевича, Примаков сказал: "У меня такое впечатление, что, когда он выступает, как он считает, ведет борьбу, он выглядит очень здоровым. Но я не уверен, что это отражает его общее состояние, потому что объективные данные, в том числе и подтвержденные нашими врачами, вызывают опасения."
По мнению Примакова, было бы очень интересно, если бы на процессе против Милошевича выступили Клинтон и другие отставные или действующие высокопоставленные политики ряда западных стран. "При этом важно, чтобы задаваемые им Милошевичем вопросы максимально касались дела и чтобы они могли бы высветить те стороны, которые пока остались невысвеченными", - подчеркнул Примаков.
После выступления в суде у Примакова состоялась беседа с главным прокуром МТБЮ Карлой дель Понте. В среду он возвращается в Москву.