Как сообщает газета "Гаарец", представители стран-доноров, включая Соединенные Штаты, официально заявили, что не намерены финансировать проекты, которые не одобрены Палестинской национальной администрацией (ПНА). Они будут поддерживать только те программы развития, которые представит им ПНА и которые отвечают интересам палестинского населения.
Отвергнутым, по данным газеты, оказался разработанный Израилем проект строительства на Западном берегу альтернативной сети дорог для палестинцев, что позволило бы ограничить передвижение по существующим трассам только израильского транспорта.
В переданном донорам через представителей Всемирного банка плане предлагалось обновить второстепенные дороги и построить новые общей протяженностью около 500 километров, а также соорудить 16 тоннелей и мостов. При этом действующие дороги остались бы под контролем израильских войск, которые препятствовали бы передвижению по ним палестинцев.
Стоимость такого проекта оценена в $200 миллионов, указывает "Гаарец".
С точки зрения израильских представителей, предложенный проект стал бы решением проблемы ограничений на перемещение населения Западного берега, которую мировое сообщество считает главной причиной экономической деградации Палестинской автономии. По мнению ПНА, израильский план служит лишь одной цели - консолидации сети еврейских поселений, построенных на палестинских землях.
"Палестинцы в принципе отвергают израильское предложение, которое направлено на увековечение израильского присутствия и усиление режима сегрегации в районах автономии", - заявил "Гаарец" министр планирования Палестинской автономии Гассан аль-Хатыб.
"Создание сепаратной системы дорог противоречит требованиям ПНА и мирового сообщества о ликвидации израильских блокпостов и разблокированию палестинских населенных пунктов на Западном берегу Иордана", - подчеркнул палестинский министр.