Эти требования прозвучали на проходящем в Милане процессе, выделенном в свое время из большого судебного дела о приватизации государственного пищевого концерна SME.
Речь идет о событиях почти двадцатилетней давности. В 1985 году SME была продана известному предпринимателю Карло Де Бенедетти в рамках приватизации государственного холдинга ИРИ. Однако этой продаже воспротивился тогдашний премьер Италии Беттино Кракси, как считается, друг Берлускони.
Кракси заявил, что на покупку SME претендовали и другие кандидаты, которые предлагали более серьезные деньги. В числе этих кандидатов был холдинг "Фининвест", принадлежащий Берлускони. Де Бенедетти пытался судиться, но проиграл. Как утверждает сегодня обвинения, не без помощи того же Берлускони, который подкупил римского судью Ренато Скуилланте.
Сам процесс по делу о приватизации SME, по сути дела, давно закрыт, а выделенное в отдельное производство дело о подкупе судей продолжается. Оно, правда, тоже было закрыто после того, как правительство приняло в 2003 году закон об иммунитете высших государственных лиц. Но уже в этом году Конституционный суд признал этот закон неконституционным, и процесс возобновился.
12 ноября миланский прокурор Ильда Боккассини потребовала приговорить Берлускони к 8 годам заключения. Затем настал час адвокатов со стороны потерпевших.
Адвокат Джулиано Пизапия, представлявший интересы группы Cir - холдинга Карло де Бенедетти - потребовал с Берлускони 4,5 миллиарда долларов. Именно во столько его клиенты оценили ущерб, нанесенный им несостоявшейся покупкой пищевой корпорации.
Сложнее оказалось другому адвокату - Доменико Сальвемини, представлявшему интересы государства. Формально Берлускони судят как предпринимателя, более того, за преступления, совершенные тогда, когда не был премьером и не занимался публичной политикой.
Считается, что, подкупая судей, он нанес ущерб авторитету государственных институтов.
Пикантность ситуации состояла в том, что сегодня Берлускони - председатель Совета министров, а Сальвемини официально выступает как представитель Президиума Совета министров. Получалось, что он должен был обвинять Берлускони-предпринимателя фактически от имени Берлускони-премьера.
Адвокат не сплоховал. Он заявил, что считает главу холдинга "Фининвест" виновным и потребовал взыскать с него в пользу государства 1,1 миллиона евро плюс проценты, которые набегут с момента вынесения приговора до момента уплаты. 100 тысяч евро из этой суммы он потребовал заплатить сразу же.
После этого на процессе объявили перерыв до 3 декабря, когда слово получат адвокаты защиты. Они же продолжают утверждать, что деньги, которые получал судья, были обычным гонораром, выплаченным "Фининвестом" за внешние консультации.
Сам премьер считает, что процесс - чисто политический, инспирирован оппозицией, чтобы свалить правительство, и поддержан настроенными против него работниками юстиции.