Проект контрейлерных перевозок с условным названием "Грузовики - на рельсы" обсуждался на состоявшейся в пятницу встрече руководства Калининградской железной дороги (КЖД) с немецкой делегацией, представлявшей Союз немецких инженеров железнодорожного транспорта и промышленные круги Германии.
Суть проекта заключается в том, чтобы организовать силами немецких и российских железных дорог эффективную перевозку большегрузных автомобилей из Европы в Россию и страны Балтии на специальных платформах, отмечается в сообщении.
Предварительно этот проект получил одобрение руководства "ОАО "РЖД", и сейчас идет разработка его конкретных условий и параметров, добавили в "РЖД".
Как сообщил начальник КЖД Виктор Будовский, для реализации проекта необходимо создать совместное российско-немецкое предприятие с регистрацией в Калининграде.
Немецкая делегация передала Будовскому приглашение на ярмарку в Ганновере, которая состоится в апреле будущего года. Планируется, что на ней начальнику КЖД покажут новый тип перегрузчика, способного устанавливать на железнодорожные платформы груженые автофуры. Подобная технология контрейлерных перевозок еще не применяется в Европе - первые три терминала планируется установить в Ганновере, Познани и Калининграде.
Как пояснили РИА "Новости" в пресс-службе КЖД, применение технологии контрейлерных перевозок позволит разгрузить наиболее загруженные автотрассы в Европе и европейской части России, улучшив тем самым и экологическую обстановку, а также повысить скорость доставки грузов. Кроме того, при перевозках на большие расстояния комбинированная доставка контейнеров грузовиками и по железной дороге позволяет существенно снизить затраты.