"Выпускник школы может решать сам, сдавать или не сдавать ЕГЭ по окончании, но вузы, на мой взгляд, должны зачислять абитуриентов только на основании результатов единого госэкзамена", - сказал Филиппов.
По его словам, в таком случае нет места для традиционных испытаний, когда абитуриент сдает вступительные экзамены в самом вузе.
"Идея ЕГЭ заключается в обеспечении права на доступное и качественное образование для всех, в том числе для ребят из отдаленных регионов, которым для поступления не придется ехать в ведущие вузы", - напомнил экс-министр.
По мнению ректора ГУ "Высшая школа экономики" Ярослава Кузьминова и других представителей образовательного сообщества, неоспоримый плюс единого госэкзамена - его высокая объективность по сравнению с традиционными формами проверки знаний учащихся старших классов.
Вместе с тем, как считает сопредседатель рабочей группы по профильному обучению министерства образования и науки Анатолий Пинский, ЕГЭ не может выступать как инструмент итоговой аттестации.
"ЕГЭ не может иметь цензовой функции. Аттестат надо выдавать не по ЕГЭ, а по школьным оценкам", - сказал он.