Теперь работы развернулись внутри здания. Из 8 залов ожидания 5 было решено не реставрировать, так как мрамор, которым менее 10 лет назад были облицованы стены и пол, не требует реставрации. Однако 2 больших зала на первом и втором этажах нуждались в капитальном ремонте. "Уже заменены все коммуникации, осталось "одеть" стены и пол в гранитные плиты. Заканчивается ремонт пешеходного тоннеля, идущего от пригородных перронов Ярославского к Ленинградскому вокзалу и метро," - отметил Добровольский.
По его словам, гранитные ступени тоннеля будут подогреваться, благодаря чему, зимой можно будет избежать наледи на лестнице. Старые эскалаторы между первым и вторым этажами вокзала были демонтированы, эскалаторный проем расширен в 2 раза. Теперь на этом месте будет установлена новая "механическая лестница".
Начав реконструкцию, строители и архитекторы сделали немало отрытий, спрятанных под толстыми слоями штукатурки. Так, в длинной галерее, ведущей из центрального вестибюля к пригородным кассам, были вскрыты стены, где ранее находились дверные проемы. На этом месте установят витражи. Там, где долгое время висело расписание движения поездов, оказалась широкая дверь, заложенная еще в советское время за которой скрывалась целая комната. Теперь здесь будет VIP-зал.
Как заверил главный архитектор проекта Владимир Кузнецов, в ходе реконструкции, строители старались сохранить исторический интерьер. "Латунные дверные накладки и ручки отшлифовали и покрыли антикоррозийным составом", - пояснил Кузнецов. Он добавил, что главной задачей архитекторов было восстановление по чертежам первозданного облика строения.
Несмотря на столь масштабные работы, вокзал продолжает обслуживать пассажиров. В залах установлены дополнительные кресла, кассы и буфеты работают в обычном режиме.
Днем рождения Ярославского вокзала считается 19 декабря 1904 года ( по старому стилю) - именно в этот день вокзал, построеный известным архитектором Федором Шехтелем, был освящен.