Правда, она оказалась не такой массовой и не такой грозной, как обещали организовавшие манифестацию независимые профсоюзы.
Так, например, в Риме, два десятка большегрузных фур, собравшихся для участия в манифестации, не стали блокировать движение на центральных улицах, а ограничились тем, что колонной в два ряда на малой скорости сделали круг по 68-километровой кольцевой столичной автодороге.
Как сообщают итальянские информационные агентства, серьезных препятствий для дорожного движения не наблюдалось и в других городах, где проводилась манифестация, кроме, пожалуй, Генуи и, особенно, Неаполя.
В этом южном городе четыре десятка грузовиков, на первой скорости продефилировавших по улицам, добавили хаоса в и без того отличающееся вечными "пробками" дорожное движение.
Вместе с тем, профсоюзы грузовых автоперевозчиков предупреждают, что это был только своего рода предупредительный сигнал, призванный привлечь внимание общественности к проблемам, которые переживает эта важнейшая для Италии отрасль экономики. За ним могут последовать более серьезные акции протеста.
Автотранспортники выдвинули ряд требований, которые их представители в понедельник передадут правительству страны. Среди них - требование снизить акциз на дизельное топливо и рассмотреть вопрос о выделении государственных ассигнований, направленных на повышение безопасности движения.