Заместитель министра транспорта региона Михаил Соседов сообщил, что ежедневно на подмосковные дороги с учетом транзита выезжают около 100 тысяч грузовых автомобилей. На начало с.г. в области зарегистрировано 20 тысяч владельцев грузовых автомобилей, с каждым днем их количество растет.
В 2003 году Минтранс разработал Концепцию "Развитие грузового транспорта Московской области на 2004-2007 годы". На ее основе сейчас разрабатывается план мероприятий по развитию грузовых перевозок и инфраструктуры грузового транспорта. Планом предусмотрено создание механизма экономического регулирования грузового автотранспорта с помощью гибкой налоговой политики. На заседании было предложено стимулировать транспортным налогом крупных и легально работающих перевозчиков, которые используют на своем транспорте современные технологии, позволяющие не наносить существенный вред экологии.
В плане также предусмотрена подготовка совместно с Департаментом транспорта и связи Москвы технического задания для НИР по теме: "Разработка системы организации движения автотранспорта в Московском регионе с учетом поэтапного переноса движения грузового автотранспорта (в первую очередь транзитного и большегрузного) в районы прохождения ЦКАД", а также постепенная интеграция ЦКАД в сеть международных транспортных коридоров.
По мнению Соседова, "в рамках проводимой государством административной реформы целесообразно образовать в Московском регионе Агентство по транспортной инфраструктуре, которому передать права на все объекты транспортной инфраструктуры, являющиеся собственностью области". Для эффективного управления этой собственностью предлагается создать частно-государственную инвестиционную транспортную компанию. Она будет привлекать инвестиции и создавать важнейшие объекты транспортной инфраструктуры Подмосковья, сообщили РИА "Новости" в министерстве по делам печати и информации региона.