Проверка проходила на примере ряда регионов, в том числе республики Карелия, Астраханской и Сахалинской областей и проводилась в апреле - сентябре 2004 года.
"При составлении бюджетов Астраханской области на 2002 и 2003 годы не составлялись программы государственных внутренних заимствований", - говорится в сообщении.
Проверка выявила также нарушение законодательства в муниципальных образованиях (МО).
"В Сахалинской области в ряде МО не принималась программа внутренних заимствований, не указывались численные характеристики источников финансирования дефицита бюджета, не был установлен верхний предел муниципального долга и объем расходов на обслуживание муниципального долга", - сказано в сообщении.
Кроме того, на заседании коллегии отмечалось невыполнение рядом регионов своих обязательств перед федеральным бюджетом.
"В соответствии с графиком погашения задолженности по централизованным кредитам 1992-1994 годов администрация Сахалинской области должна была перечислить в федеральный бюджет в счет погашения основной суммы долга 139 миллионов рублей. Несмотря на то, что средства на погашение задолженности были предусмотрены областными бюджетами на 2003 и 2004 годов, их фактическое перечисление произведено не было", - отмечается в пресс-релизе Счетной палаты.
Как сообщают аудиторы Счетной палаты РФ, государственный долг субъектов РФ на 1 января 2004 года составлял: в Астраханской области - 773 миллиона рублей, в Сахалинской области - 1,28 миллиардов рублей, в республике Карелия - 1,6 миллиардов рублей.
При этом, как отмечают в Счетной палате, государственный долг постоянно возрастает.
"За 2003 год объем долговых обязательств республики Карелия вырос на 490 миллионоврублей, за I полугодие 2004 года - на 247 миллионов рублей. Основная часть задолженности образуется за счет привлечения бюджетных ссуд и кредитов коммерческих банков и других организаций", - сказано в сообщении.
Согласно пресс-релизу, коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления премьер-министру республики Карелия, и.о. губернатора Астраханской области и мэру города Южно-Сахалинска, а также информационные письма в Минфин России, губернатору Сахалинской области и законодательному собранию Сахалинской области.