В течение семи дней на фестивале выступали 400 музыкантов из 18 стран мира. Его гостями стали 20 тысяч человек. В среднем ежедневно фестиваль посещало рекордное число слушателей - более 2 тысяч 800.
В заключительный вечер Роттердамский филармонический оркестр под управлением Валерия Гергиева исполнил Фантазию-увертюру Чайковского "Гамлет", вступление к третьему акту и фрагмент из третьего акта оперы Вагнера "Тристан и Изольда". Партию Изольды исполнила знаменитая певица (сопрано) Сью Пэтчелл.
Затем маэстро дирижировал совместным выступлением двух оркестров - Роттердамского филармонического и Оркестра Мариинского театра. По окончании публика стоя благодарила российского дирижера и возглавляемые им оркестры долго несмолкаемыми аплодисментами.
По завершении концерта председатель Правления Фестиваля Гергиева Сильвия Тот объявила тему юбилейного, десятого фестиваля: "От Тристана до Электры". Он будет посящен творчеству композиторов Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса.
"На предыдущих фестивалях в Роттердаме прозвучало очень много произведений Прокофьева, Шостаковича, Стравинского и, конечно, Чайковского, Мусоргского и других российских композиторов, - сказал в этой связи Гергиев. - Изредка мы обращаемся к произведениям великих западноевропейских композиторов. Сейчас на очереди Рихард Вагнер и Рихард Штраус, из произведений которых мы выберем для исполнения наиболее интересные."
"Для Роттердамского Филармонического оркестра Фестиваль Валерия Гергиева - важнейшее событие каждого сезона, - сказал РИА "Новости" генеральный директор оркестра Ян Рас. - Это - уникальный фестиваль мирового уровня, и любители музыки приезжают на него из разных городов Нидерландов и из-за рубежа. Билеты на фестиваль полностью распродаются задолго до его начала. Чайковский - идеальный композитор для российского дирижера. То, что в программу завершившегося фестиваля вошли произведения не только Чайковского, но также его учителей, учеников, современников и композиторов более позднего периода, позволило ярче показать образ гения, каковым является Чайковский".
"Конечно, не было возможности исполнить на фестивале все произведения Чайковского, но вниманию публики были представлены наиболее значительные. В частности, - шесть симфоний Чайковского. Наверное, раз в жизни предоставляется возможность услышать их все в течение одной недели", - сказал Ян Рас.
По его словам, особый блеск фестивалю придало выступление знаменитой балетной труппы Мариинского театра. В честь столетия со дня рождения Джорджа Баланчина были показаны балетная композиция на музыку Чайковского ("Серенада для струнного оркестра") и балет Стравинского "Аполлон, повелитель муз".