"РСПП объявил о старте нового движения по присоединению компаний к социальной отчетности, а десятки отечественных производителей заявили о намерениях подготовки публичных докладов о результатах своей работы в экономической и социальной областях по итогам года", - сказал Домбровский.
По его словам, российское деловое сообщество уже не устраивает распространенное мнение о том, что главным для бизнеса является сам бизнес.
"Важнейшим приоритетом компаний становится долгосрочный интерес своих акционеров, но только с учетом тех социальных и экологических целей, которые общество ожидает от бизнеса", - сказал вице-президент РСПП. Он напомнил, что летом этого года союз выступил с инициативой о подготовке и принятии основополагающих социальных принципов отечественного бизнеса. "Мы отчетливо понимаем, что сегодня в России именно в частном бизнесе работает 75% занятого населения, что в руках предпринимателей сосредоточены основные результаты экономической деятельности - этими масштабами определяется не только возможность влияния бизнеса на благополучие страны, но и наша ответственность перед ее настоящим и будущим", - отметил Домбровский.
Выступивший на конференции председатель Координационного совета предпринимательских союзов Александр Шохин акцентировал внимание на необходимости сбалансировать элементы социальной ответственности бизнеса. По его словам, благотворительность ни в коей мере не компенсирует "схемы по оптимизации налогов".
Шохин считает, что надо уходить от двух крайних толкований социальной ответственности бизнеса: с одной стороны, как благотворительности, с другой стороны - как обязанности бизнеса платить налоги и развивать производство.
К другим важным компонентам социальной ответственности Шохин отнес социальное партнерство, корпоративную социальную ответственность, учет интересов потребителей, позиционирование корпораций на территориях, экологическую ответственность и создание антикоррупционной среды.