Как передает корреспондент РИА "Новости", она давала показания по эпизоду, связанному с уклонением от уплаты налогов главой МФК "Менатеп" Платоном Лебедевым при переходе его на упрощенную систему налогообложения.
По словам свидетельницы, она устроилась на работу в инспекцию по налогам и сборам номер 5 Центрального административного округа (ЦАО) города Москвы в 2000 году.
"Лебедев был предпринимателем на моем участке, - сообщила Балакирева. - В конце декларационной кампании в апреле 2001 года представитель Лебедева подал декларацию о доходах от предпринимательской деятельности по управленческим и консультационным услугам".
Сумма доходов за 2000 год составила порядка 7 миллионов рублей, что не превышало установленную законом сумму на выдачу патента на следующий год, отметила свидетельница. Однако Лебедев прекратил по собственной инициативе деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица, сказала она.
На судебном заседании была допрошена и начальник отдела инспекции по налогам и сборам номер 5 ЦАО города Москвы Марина Роднина. По ее словам, налогоплательщик был вправе самостоятельно выбрать традиционную или упрощенную систему налогообложения. Лебедев встал на налоговый учет в инспекцию в 1998 году как предприниматель без образования юридического лица. Он написал заявление о выдаче патента на оказание консультационных и управленческих услуг, сказала Роднина.
"Из двух систем налогообложения Лебедев выбрал упрощенную", - сообщила свидетельница.
В отношении Лебедева налоговые проверки не проводились, так как услуги он оказывал за границей, и у "налоговой инспекции не было возможности осуществить проверку по статусу", отметила Роднина. При этом, по словам свидетельницы, сомнений в правильности предоставления сведений о доходах Лебедевым у нее не возникало.
По версии обвинения, Лебедевне уплатил налогов и страховых взносов на сумму более семи миллионов рублей. Как говорится в обвинительном заключении, с целью уклонения от уплаты налогов с доходов физического лица Лебедев подал в налоговую инспекцию заявление на выдачу патента для перевода его на упрощенную систему налогообложения, освобождающего его от обязанностей уплаты подоходного налога с физических лиц и взносов в Пенсионный фонд. Лебедевым, по данным обвинения, были внесены заведомо ложные сведения о том, что он оказывает консультационные и управленческие услуги в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ), считает обвинение.
"При этом Лебедев достоверно знал, что фактически предпринимательской деятельностью по оказанию данных услуг не занимается и патент оформляется им с единственной целью - уклонения от уплаты подоходного налога с физического лица", - отмечается в обвинительном заключении.
Между тем, Лебедеву было известно, что полученные от зарубежной компании "Статус Сервис Лимитед" деньги являлись фактически его вознаграждением по месту работы в ЗАО "Роспром" и банке "Менатеп" и должны были включаться в налогооблагаемую базу как любые доходы, полученные физическим лицом в течение календарного года, говорится в обвинении.
По словам Лебедева, инкриминируемое ему уклонение от уплаты налогов не имеет под собой оснований. "На момент получения патента я две недели уже не работал в "Роспроме" и два года как уволился из банка "Менатеп", - сказал подсудимый.
Ходорковский и Лебедев обвиняются по семи статьям Уголовного кодекса каждый, в том числе в мошенничестве в крупном размере и уклонении от уплаты налогов.
По версии обвинения, Лебедев подал в ИМНС номер 5 по ЦАО города Москвы заявление на выдачу патента для перевода его на упрощенную систему налогообложения с целью уклонения от уплаты налогов с доходов физического лица. Лебедевым были внесены заведомо ложные сведения о том, что он оказывает консультационные и управленческие услуги в качестве предпринимателя безобразования юридического лица, отмечается в обвинительном заключении. Кроме того, Лебедев достоверно знал, что фактически предпринимательской деятельностью по оказанию консультационных и управленческих услуг он не занимается, и патент оформляется им с единственной целью уклонения от уплаты подоходного налога с физического лица.