В частности, планируется трансформация пригородных служб и дирекций, находящихся в составе железных дорог, в пригородные холдинговые и региональные акционерные компании-перевозчики с участием региональных и муниципальных органов власти, уточняется в сообщении.
Пригородные пассажирские перевозки, учитывая низкий уровень платежеспособности населения и наличие льгот, является убыточным для "РЖД", отмечают в компании. За январь-июнь 2004 года убытки от этого вида перевозок составили 11 миллиардов 948 миллионов рублей.
Тарифы на пригородные пассажирские перевозки регулируют субъекты РФ. В этой связи компания считает одним из ключевых направлений во взаимодействии "РЖД" с субъектами РФ совместную организацию пригородных пассажирских перевозок, говорится в пресс-релизе.
"В новых экономических условиях существования компании, когда бизнес-стратегия развития предполагает оптимизацию всех производственных процессов на железнодорожном транспорте, ликвидация убыточности от пригородных перевозок пассажиров становится необходимым условием для технологического прорыва в сфере всего пассажирского комплекса", - отмечается в сообщении.