Рейтинг@Mail.ru
Власти Приморья намерены активно проводить политику привлечения трудовых ресурсов из Китая в экономику края - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти Приморья намерены активно проводить политику привлечения трудовых ресурсов из Китая в экономику края

Читать ria.ru в
Дзен
ВЛАДИВОСТОК, 13 окт - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Власти Приморья намерены активно проводить политику привлечения трудовых ресурсов из Китая в экономику региона. Об этом в среду РИА "Новости" заявил губернатор края Сергей Дарькин.

По его словам, демографическая ситуация на российском Дальнем Востоке - хорошо известна. Только за последние 10 лет более миллиона жителей Дальнего Востока России мигрировали в западные регионы страны или за рубеж.

"В связи с сокращением населения российского Дальнего Востока, в том числе - Приморского края, уже сейчас остро ощущается нехватка специалистов рабочих специальностей, особенно в строительстве и сельском хозяйстве", - отметил губернатор.

Сейчас на полях и на стройках Приморья трудятся сотни китайских крестьян и рабочих, не востребованных у себя на родине. Они выращивают овощи, сдают их на продажу, благодаря чему кормят себя и свои семьи.

Китайские строители возводят жилье, промышленные и социальные здания. При этом, по мере роста объемов строительства, растет и потребность в рабочей силе.

Укрепление делового сотрудничества между Приморьем и соседними регионами Китая, считает Сергей Дарькин, благотворно влияет на многие сферы экономики, в том числе способствует развитию транспорта и туризма.

Так, в Приморье на российско-китайском железнодорожном переходе "Гродеково - Суйфэньхэ" стабильно растет пассажирский поток. Сейчас на этом пограничном железнодорожном переходе ежедневно 1100 пассажиров пересекают государственные границы двух стран-соседей. Пассажирские перевозки стали прибыльными, уровень рентабельности превышает 20%. Четверть века назад количество пассажиров на пограничном переходе "Гродеково - Суйфэньхэ" было в пять раз меньше, и курсировал тогда всего один вагон.

Толчком к росту пассажиропотока стал безвизовый обмен между двумя странами. Потребность в вагонах возросла до десяти. Вместо одного поезда на линию стали выходить две пары поездов с обеих сторон.

По мере улучшения и укрепления политических и экономических отношений между Россией и КНР возрастали и объемы пассажирских перевозок: активизировался обмен специалистами разного профиля соседних регионов российского Дальнего Востока и Китая, увеличивался поток туристов.

Рост пассажирского потока благотворно сказался и на развитии инфрастуктуры российской и китайской станций. В Гродеково и Суйфэньхэ построены современные комфортные вокзалы.

По мнению Сергея Дарькина, при осуществлении крупных инвестиционных проектов, в том числе и при строительстве торгово-промышленного комплекса Пограничный-Суйфэньхэ, не обойтись без привлечения рабочей силы из Китая.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала