В ответ на просьбу СМИ прокомментировать содержащиеся в этом интервью высказывания Кристины Оюланд, в МИД РФ позитивно оценили сам факт стремления главы внешнеполитического ведомства Эстонии "разобраться, наконец, в реальном положении дел в российско-эстонских отношениях". При этом, по мнению МИД РФ, те оценки, которые дает Кристина Оюланд их состоянию "в целом не так уж далеки от истины".
"К сожалению, однако, (мы) не услышали от нее главного - объективного анализа того, что же явилось причиной такой, мягко говоря, не совсем радужной ситуации", - отмечается в комментарии.
МИД РФ подчеркивает, что "российская сторона всегда последовательно выступала за развитие диалога с Эстонией на основе добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества".
"При этом полагаем, что главным критерием прогресса в наших отношениях должно быть не количество проведенных встреч политиков на различных уровнях, а конкретные шаги Таллина по снятию известных российских озабоченностей в гуманитарной сфере, касающихся массового безгражданства, возможностей использования русского языка в местах компактного проживания наших соотечественников, перспектив школьного образования на русском языке, судеб военных пенсионеров и так далее", - говорится в комментарии.
"Вызывает сожаление, что со стороны наших эстонских партнеров как раз такого настроя на конкретные дела мы не наблюдаем", - констатирует МИД РФ, считая закономерным возникающий в этой связи вопрос: "Действительно ли Таллин заинтересован в улучшении отношений с Россией?"