МОСКВА, 7 окт - РИА "Новости". Премьер-министр РФ Михаил Фрадков считает, что государственно-частное партнерство (ГЧП) поможет обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в Роcсии.
"Государственно-частное партнерство - не панацея при решении всех проблем транспортной структуры, но при правильном использовании оно поможет повысить конкурентоспособность на рынке частных инвестиций в этот сектор экономики", - сказал Фрадков, открывая очередное заседание правительства, где рассматривается вопрос о совершенствовании механизмов реализации крупных проектов транспортной структуры.
"Развитие транспортной структуры для России с ее географическими особенностями больше, чем экономическая задача - по мере роста производства, внутренней и внешней торговли становятся очевидны ограничения, связанные с неразвитостью автодорог, железных дорог, портовой и аэропортовой инфраструктуры", - сказал Фрадков.
По его словам, "чтобы не допустить возникновения узких мест в этом секторе, необходима концентрация организационных, интеллектуальных, частных и государственных ресурсов для реализации крупных проектов".
Фрадков напомнил, что на недавнем Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве рассматривался вопрос о ГЧП. "Опыт пока отсутствует, поэтому неплохо изучить зарубежный опыт, чтобы избежать повторения ошибок и решить вопросы финансирования в связи с ограниченностью бюджетных возможностей", - отметил Фрадков.
Вместе с тем, по его словам, одобрения бизнеса на участие в этих проектах мало - важно дать инвесторам ясные ориентиры, которые будут сформулированы в долгосрочных стратегических планах правительства. "Необходимо обеспечить баланс интересов для частных и государственных партнеров, что позволит обеспечить повышение качества и доступность услуг для пользователей транспортной сферы", - сказал премьер.
При этом, по его словам, все равно большая часть средств, направляемых в развитие инфраструктуры, поступает из бюджетов различных уровней, "поэтому каждый рубль, вносимый государством, должен обеспечить максимальный социальный эффект".
"Вся текущая работа транспортной сферы должна быть направлена на выполнение задачи развития инфраструктуры", - в заключение сказал Фрадков.