Как было объявлено в среду, итальянцам и голландцам придется заплатить по 10 тысяч швейцарских франков ($8 000), а французы оштрафованы на 15 с половиной тысяч ($11 500) за то, что они не придерживаются рекомендаций ФИФА относительно наказания пойманных на допинге - от 6 месяцев дисквалификации плюс штраф. Три вышеупомянутые ассоциации предупреждены, что если их политика в отношении допинг-нарушителей останется недостаточно жесткой, их ждут более суровые санкции со стороны ФИФА, сообщает AP.
Разбирательство ФИФА в отношении футбольных ассоциаций Италии, Голландии и Франции было начато 16 сентября этого года, причем им давалось время предоставить свои объяснения до 24 сентября. В итоге, итальянцы и голландцы предъявили ФИФА свои контраргументы, а французы предпочли отмолчаться. После изучения всех аспектов этих дел Дисциплинарный комитет ФИФА постановил, что все три ассоциации не придерживаются минимальных обязательных стандартов Дисциплинарного кодекса ФИФА, а потому должны быть оштрафованы. Это решение окончательное и обжалованию не подлежит.
Футбольная ассоциация Голландии оштрафована, в частности, за то, что венгерский полузащитник клуба "Бреда" Тамаш Пето, допинг-тест которого показал наличие в его организме норандростерона, был дисквалифицирован только на 10 матчей.
Дисциплинарный комитет ФИФА также не удовлетворили сроки дисквалификаций, наложенных руководством итальянского футбола за допинг-нарушения на полузащитника "Пармы" Мануэле Блази (5 месяцев), нападающего "Салернитаны" Фабио Маццео (2 месяца), а также случай с ливийцем Саади Каддафи, который отбыл всего лишь три месяца дисквалификации за употребление стероидов и при этом имел право выступать в товарищеских матчах.
В случае с французами, ФИФА не понравился тот факт, что чешский полузащитник "Страсбура" Вацлава Дробны, попавшийся на употреблении морфия, вообще остался безнаказанным. Поясним, что Дробны объяснил появление допинга в своем организме употреблением кодеина, который не относится к числу запрещенных препаратов. Между тем, врач "Страсбура" объявил, что не прописывал кодеин чешскому легионеру.