Опасения относительно возможного прекращения с 1 октября аэронавигационного обслуживания грузинских авиакомпаний возникли в связи с распространенным в минувшие выходные Минтрансом России пресс-релизом, согласно которому "Министерство транспорта РФ официально уведомило авиационные власти стран СНГ о прекращении с 1 октября 2004 года аэронавигационного обслуживания полетов их авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности".
Как пояснили в администрации гражданской авиации, указанные меры касаются только авиакомпаний-должников, те же грузинские авиакомпании, которые в настоящее время выполняют рейсы в Россию - "Georgian Airways" (бывшая "АйрЗена"), "Кавказские авиалинии", "Национальные авиалинии" и "Тбилавиамшени", долгов за аэронавигационное обслуживание не имеют.
В "Georgian Airways" "Новости-Грузия" подтвердили, что никаких проблем с полетами в Россию у авиакомпании нет, и в Москву уже 1 октября был осуществлен рейс.
Что касается спорного вопроса о возмещении России долгов грузинских авиакомпаний, то администрация гражданской авиации готова обсудить этот вопрос с российской стороной.
В администрации также сообщили, что накануне ими получено письмо от российских коллег с предложением обсудить все проблемные вопросы, в том числе вопрос долгов, в ближайшее время, например, в период с 4-8 октября. Со своей стороны администрация направила ответное письмо с согласием на встречу и предложением проведения переговоров в Тбилиси.
Долг за аэронавигационное обслуживание в России имелся у 11 грузинских авиакомпаний, 10 из которых уже не существует, а 11-ая - "Трансавиасервис" - авиарейсы в Россию не совершает.
Совокупный размер долга, образовавшегося в период с 1994 до 2001 год, составляет $3 миллиона 645,8 тысяч. Согласно позиции грузинской стороны, все претензии к авиакомпаниям, которые являются частными юридическими лицами, должны решаться в судебном порядке, а не посредством госструктур.