По его словам, дискуссия, инициатором которой выступила делегация Грузии, будет проходить в формате дебатов по актуальным вопросам. В отличие от срочных дебатов этот формат не предусматривает каких-либо решений и резолюций, а ограничивается обменом мнениями.
Шидер сообщил также, что по просьбе грузинской делегации решено предоставить возможность выступить на этих дебатах главе парламента Грузии Нино Бурджанаде, хотя она и не является членом ПАСЕ.
"Если российская делегация пожелает, она тоже может пригласить на дискуссию руководителя такого уровня", - сказал председатель ПАСЕ.
Как сказал РИА "Новости" глава российской делегации в ПАСЕ Константин Косачев, "обсуждение таких вопросов, конечно же уместно, когда представлены все точки зрения".
"Очевидно, что спикер грузинского парламента был готов к этой инициативе и спланировал свой график работы. Но я с трудом могу представить, что после неожиданного решения бюро ПАСЕ по дебатам удалось бы в Страсбург в срочном порядке вызвать председателей палат российского парламента. Думаю, что ответы будет давать российская делегация в ПАСЕ", - сказал Косачев.
Он также отметил, что сама постановка вопроса кажется ему странной. "Ясно, что нет конфликта между Россией и Грузией, есть конфликт между Тбилиси и Сухуми, Тбилиси и Цхинвали. Обсуждать его на сессии ПАСЕ в предложенном формате совершенно неуместно, и мы еще будем говорить об этом на пленарном заседании", - подчеркнул Косачев.
По мнению главы российской делегации, в принятом решении о дебатах сработала "инерция мышления европейского парламентаризма, которая предполагает защиту малого от большого, слабого от сильного".
"Но есть ведь и проблема защиты Сухуми и Цхинвали от Тбилиси, чего, к сожалению, европейские политики пока не понимают", - сказал Косачев.