МОСКВА, 1 окт - РИА "Новости". К реальному сокращению рынка печатной продукции в столице примерно на 40% приведет реализация постановления правительства Москвы об упорядочении использования территории столичного метрополитена. С таким утверждением ваыступила в пятницу на пресс-конференции президент Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) Ольга Никулина.
Не касаясь антитеррористической направленности документа, президент Союза проанализировала последствия его принятия для свободы прессы в стране и отметила экономические потери, которые понесут издательские дома и фирмы.
Вице-президент СИРПП Дмитрий Дементьев констатировал наличие противоречий в тексте самого постановления. "Чем же, с точки зрения антитеррористической безопасности, будут отличаться киоски, которые будут ставиться за большие деньги на конкурсной основе, от тех, что уже стоят сейчас без конкурса?", - задал он вопрос.
Депутат Мосгордумы Виктор Волков отметив, что не берет на себя ответственность критиковать документ исполнительной власти, высказал в то же время мнение, что "постановление не решает проблем борьбы в терриоризмом, но повлечет за собой потерю несколько тысяч рабочих мест для москвичей".
В свою очередь заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев подчеркнул, что документ об ограничении торговли в метро составляли профессионалы, и главное в нем - именно антитеррористическая защищенность пассажиров. "Не секрет, что именно транспорт столицы наиболее привлекателен для террористов, - подчеркнул Воробьев. Постановление, по его словам, не панацея, "но первый шаг, чтобы нам стало безопасно в метро".