"Проблема топлива сейчас особенно остра в России, так как топливо, которое используется в нашей стране, не соответствует мировым стандартам", - отметил он.
По словам Низова, дизельные двигатели, отвечающие требованиям Евро-0, Евро-1, Евро-2, могут работать на стандартном российском топливе без серьезного ухудшения эксплуатационных характеристик, двигатели Евро-3 требуют применения малосернистого дизельного топлива, а двигатели, соответствующие требованиям Евро-4, которые вводятся с 1 января 2005 года, потребуют применения низкосернистого топлива.
"К сожалению, сегодняшний уровень российских стандартов и требований к качеству дизельного топлива, реализуемого в России, не позволяет использовать современный экологически чистый транспорт", - добавил вице-президент АСМАП. Он отметил, что отсутствие должного контроля приводит к низкому качеству топлива, наличию в нем примесей и воды.
По словам Низова, за два года стоимость дизельного топлива в Москве выросла на 50%, в то время как в Европе за 4 года стоимость выросла на 15%.
Он подчеркнул, что затраты на топливо являются основными в структуре эксплуатационных расходов российских международных автоперевозчиков. "Увеличение расходов транспортных предприятий приводит к росту транспортной составляющей в цене товаров и услуг и влечет за собой новый виток инфляции", - сказал Низов.
В ходе пресс-конференции Ниязов озвучил данные проведенного ассоциацией опроса, в соответствии с которым высокой стоимостью топлива обеспокоены 36% перевозчиков, низкое качество солярки вызывает тревогу 40%, недолив при заправке отмечают 20% респондентов, отсутствие топлива на АЗС - 1% и недостаток количества АЗС - 1%.