Согласно данным опроса, только 17% респондентов считают, что размещенные в СМИ материалы стали инструментом борьбы с коррупцией, 70% утверждают обратное.
Как полагает 36% опрошенных, материалы о коррупции страдают субъективным отношением, 27% - информация дается поверхностно, 24% - материалы представляются односторонне, и лишь 13% опрошенных считает материалы аргументированными и многосторонне представленными.
Кроме того, 79% респондентов отметили, что в случае обнаружения факта коррупции считают бессмысленным обращение в СМИ.
42% опрошенных считают причиной обращения к коррупционным темам заказ, 18% - профессиональный долг, 9% - способом борьбы с коррупцией.
Результаты опроса показывают, что при освещении коррупционных тем больше превалирует жанр новостей - 45%, слухов - 29%, расследования - 17%, анализа - 2%. На вопрос, какой жанр должен превалировать в этой тематике, ответ "расследование" дал 81% респондентов, "анализ" - 78%, "новость" - 55%, "слухи" - 7%.