МОСКВА, 23 сен - РИА "Новости". МИД России получил ответ Евросоюза на свой запрос по проблемам грузового транзита с Калининградской областью.
Как сообщил РИА "Новости" заместитель директора департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Михаил Евдокимов, ответ на запрос был передан ему европейскими коллегами в четверг.
"Это небольшой документ, однако он содержит много технических деталей, которые должны изучить специалисты. Копии документа будет переданы в Таможенный комитет, соответствующие подразделения Минэкономразвития, другие структуры", - сказал дипломат.
При этом он считает, что ответ готовился слишком долго. "Евросоюзу потребовалось 2 месяца, чтобы ответить на запрос, переданный нами в июле. Такими темпами будет сложно решать накопившиеся проблемы", - подчеркнул Евдокимов.
Он сообщил, что 1 октября в Брюсселе пройдет встреча экспертов России и ЕС по проблеме грузового транзита с Калининградской областью.
"Российская сторона хотела бы, чтобы были зафиксированы все правила и требования транзита грузов", - отметил дипломат. По его словам, речь идет о фиксации требований, предъявляемых к перевозимым грузам, а также принципов, по которым устанавливается цена на транзит.
"Транзит должен быть предсказуемым, любые требования проще выполнять, если они не меняются", - сказал Евдокимов.
Запрос российской стороны по проблемам грузового транзита с Калининградской областью был передан в июле на встрече с представителями правительства Нидерландов - страны, которая сейчас председательствует в ЕС.
Как заявил в четверг спецпредставитель президента РФ по вопросам развития отношений с ЕС Сергей Ястржембский, в письме говорилось о том, что Москва вправе ожидать от ЕС выполнения взятых обязательств по проблеме калининградского транзита.
По словам Ястржембского, Россия отмечает ухудшение условий грузового транзита с Калининградской областью после расширения Евросоюза. "Сегодня в этой области мы наблюдаем не просто сохранение статус кво, но даже ухудшение ситуации", - сказал он на заседании общественного комитета "Россия в объединенной Европе".
В частности, по словам Ястржембского, наблюдается удорожание стоимости грузового транзита за счет увеличения стоимости брокерских услуг на литовской стороне границы.
Негативно влияет на ситуацию и ограничение количества КПП, через которые могут проходить составы, укомплектованные в Калининградской области, считает спецпредставитель президента.
"Если раньше проверка составов занимала около пяти часов, сейчас наблюдаются задержки от одного до трех дней", - сказал он.
Кроме того, по его словам, возникли большие проблемы с фитосанитарным и ветеринарным контролем. "Литовские таможенники оказались в профессиональном плане не готовы к тому, чтобы с 1 мая работать на уровне Евросоюза", - сказал Ястржембский.
По его мнению, это является следствием недостаточного внимания как Евросоюза, так и властей Польши и Литвы к подготовке к расширению ЕС, соответствующему оснащению КПП и таможенных служб. "Это создает целый комплекс проблем вокруг грузового транзита", - констатировал Ястржембский.