Учредители совместного предприятия - ОАО "РЖД" и ОАО "ДВМП" - войдут в уставный капитал равными денежными долями - по 50%. Кроме того, из внешних источников финансирования планируется дополнительно привлечь $45,4 миллиона. Средства на приобретение подвижного состава планируется отчислять от прибыли компаний.
ОАО "РЖД" участвует в этом проекте для увеличения доли рынка перевозок в контейнерах на железнодорожном и морском транспорте за счет привлечения объемов перевозок грузов из быстрорастущего рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона. "Благодаря расширению географии, предоставлению транспортных услуг мирового уровня и обеспечению современным парком платформ, проект позволит привлечь грузопоток на территорию России", - говорится в пресс-релизе.
Новый проект предусматривает возможность снижения тарифов за счет предоставления "сквозного сервиса" и сокращения промежуточных участников процесса перевозок в нежелезнодорожной составляющей сквозной ставки. На первом этапе эксплуатации возможно снижение тарифа на уровне 13%, а с приобретением судна выгода клиента может достичь 18-20% от суммы существующих по отдельности ставок "агент - море - экспедитор - железная дорога - агент".
В настоящее время заказаны десять судов-контейнеровозов: четыре в Китае, три в Польше и два в Японии. Поставки начнутся в следующем году, а завершатся в четвертом квартале 2006 года.
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев считает, что создание единой технологии перевозок на базе крупнейших железнодорожного и морского перевозчиков - ОАО "РЖД" и ОАО "ДВМП" - является одним из основных и наиболее эффективных путей развития транспортной системы России и обеспечения ее автономного функционирования.
ОАО "РЖД" - одна из крупнейших транспортных компаний в мире. Она владеет 100% железнодорожных магистралей в России, осуществляет 78,8% железнодорожных перевозок, перевозит свыше 1,3 миллиарда пассажиров и 1,2 миллиарда тонн грузов в год. Уставный капитал компании составляет 1 триллион 545,2 миллиарда рублей. За первое полугодие 2004 года доходы компании превысили 310 миллиардов рублей, чистая прибыль - 10,3 миллиарда рублей.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) - крупнейший морской контейнерный перевозчик России. В настоящее время это единственная в России компания, все суда которой работают под российским флагом. Транспортный флот "ДВМП" насчитывает 77 судов - контейнеровозы, рефрижераторные суда, суда для перевозки навалочных грузов и т.д. Кроме того, в оперативном управлении предприятия находятся четыре государственных ледокола. Выручка "ДВМП" по международным стандартам в 2003 году составила около $360 миллионов, объем привлеченных средств составляет в настоящее время около $37 миллионов.