В интервью испанский экс-премьер утверждал, что исполнители терактов 11 марта "точно знали, чего хотели, и имели в Испании сообщников". Хотя судебное и парламентское расследования не нашли ни единого свидетельства в пользу такой версии, Аснар считает, что "настанет день, когда сообщники станут известны".
Бывший испанский премьер дает понять, будто в числе таких сообщников могут находиться не только баскские террористы из ЭТА, но даже некоторые социалистические лидеры, поскольку взрывы 11 марта в Мадриде "были им на руку".
Представитель партии социалистов в парламентской комиссии Альваро Куэста заявил в ответ, что Аснар "злобно лает на всех углах в Испании и там, где ему представят трибуну, так как не хочет признать легитимность результатов выборов 14 марта и продолжает придерживаться прежней линии, основанной на нетерпимости, лжи и одержимости ненавистью к оппонентам". Представитель соцпартии в правительстве считает совершенно очевидным лишь то, что "крупнейший в Испании теракт произошел, когда Аснар был председателем испанского правительства".
Ассоциация жертв терактов 11 марта настаивает на том, что бывший председатель правительства должен дать показания комиссии по расследованию теракта, так как он "несет ответственность за все, что случилось в Испании во время его правления".
Вице-председатель ассоциации Манхон Гутьеррес вменила экс-премьеру в вину то, что правоохранительные органы по его указанию, вызванному личной политической заинтересованностью, занимались только терроризмом басков из ЭТА, отказываясь обращать внимание на угрозу со стороны исламистов.
В ответ на вызов Аснара на комиссию консерваторы потребовали вызвать также нынешнего главу правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро. Все остальные партии не стали даже обсуждать это предложение, сочтя его абсурдным. Однако сам Сапатеро заявил в пятницу, что готов в любой момент предстать перед комиссией, вместе с Аснаром или без него.