Рейтинг@Mail.ru
Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Выводы госкомиссии - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Выводы госкомиссии

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Выводы госкомиссии

Читать ria.ru в
Причиной катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 24 августа стали теракты. Это - вывод, сделанный госкомиссией по расследованию причин авиакатастроф. "Причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 24 августа 2004 года явилось разрушение конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах", - сказал глава госкомиссии Игорь Левитин. По его словам, запись параметров самописцев показала, что...

МОСКВА, 15 сен - РИА "Новости". Причиной катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 24 августа стали теракты. Это - вывод, сделанный госкомиссией по расследованию причин авиакатастроф.

"Причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 24 августа 2004 года явилось разрушение конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах", - сказал глава госкомиссии Игорь Левитин.

По его словам, запись параметров самописцев показала, что в самолетах было идентичное ударное воздействие внутри фюзеляжа. "Запись параметров зарегистрированных бортовыми самописцами самолетов Ту-154 и Ту-134 свидетельствует об идентичном ударном воздействии на силовые элементы конструкции обоих самолетов с эпицентром внутри фюзеляжа и их полной разгерметизации в течение одной секунды", - сказал глава госкомиссии.

"Ударное воздействие взрывного характера произошло по правой стороне в 25-м ряду кресел на Ту-154 и в 19-м ряду на Ту-134", - сказал Левитин. По его словам, это произошло, когда Ту-154 находился на высоте 12 тысяч 100 метров, а Ту-134 - на высоте 8 тысяч 100 метров. Взрывы произошли "практически одновременно и неожиданно для экипажей", сказал министр.

По его словам, после взрывов в течение 2-3 секунд произошло нарушение кинематического управления рулями и отделение хвостовой части. По словам Левитина, дальнейшее управление самолетами в условиях разгерметизации стало невозможным.

Самолеты, их двигатели, системы и оборудование были полностью исправны (до взрывов), подчеркнул министр. Он сказал, что все наземные службы также работали в штатном режиме.

"Экипаж был профессионально подготовлен и их действия не выходили за рамки соответствующих требований", - сказал Левитин.

В то же время комиссия установила, что нападения на экипаж и захвата самолетов не было. "Прекращение записи бортовых параметрических самописцев через две-три секунды после начала возникновения аварийной ситуации произошло из-за обесточивания бортовой сети и невозможности перехода на аварийное питание вследствие разрушения конструкции самолетов. Запись переговоров экипажа Ту-154 бортовым речевым самописцем продолжалась еще в течение двух минут 13 секунд от аварийных источников питания, расположенных в центральной части фюзеляжа. Существо переговоров свидетельствует о разгерметизации и не отражает фактов нападения на экипаж или захват самолета", - сказал Левитин.

Два самолета, вылетевшие из аэропорта "Домодедово", практически одновременно взорвались в воздухе 24 августа. Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс Москва-Сочи, Ту-134 компании "Волга-авиаэкспресс" - Москва-Волгоград. В результате авиакатастроф погибли 90 человек.

В обломках самолетов Ту-134 и Ту-154 эксперты обнаружили частицы взрывчатого вещества.

В результате проведенного Госкомиссией расследования версия о захвате самолета Ту-154 не подтвердилась, сообщил ранее глава Госкомиссии, министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его информации, "тревожная кнопка" на разбившемся в Ростовской области Ту-154 сработала самопроизвольно, через несколько секунд после разрушения конструкции машины.

"Согласно выводам комиссии, сигнал системы сигнализации опасности на самолете Ту-154 сформировался через 0,5 секунды после начала аварийной ситуации либо из-за срабатывания одной из кнопок в кабине экипажа, либо вследствие повреждения цепи питания в полете из-за разрушения конструкции самолета", - сказал министр.

В соответствии с проведенным анализом установлено, что "возникновение аварийной ситуации на обоих самолетах имеет идентичный характер", а разница между взрывами составляет 9 секунд, говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ.

Левитин напомнил, что Генпрокуратурой РФ возбуждено уголовное дело по статье 205 УК РФ "Терроризм", которое ведет управление Генпрокуратуры РФ по расследованию особо важных дел.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала