МОСКВА, 9 сен - РИА "Новости". Премьер-министр Михаил Фрадков поручил министру транспорта Игорю Левитину проанализировать причины невыполнения ряда мероприятий по реформированию ОАО "РЖД".
"Как пожелание министру, который будет руководить последующей работой по реализации намеченных планов: Вы должны внимательно проанализировать истинные причины, почему мы констатируем невыполнение пунктов и мероприятий, по которым были приняты решения и соответствующие распоряжения правительства", - заявил Фрадков в четверг на заседании правительства РФ, обращаясь к Левитину.
"Что это - некачественные решения на опережение, несоответствующие пожелания, которые по жизни проявляются, или это неорганизованность работы тех структур, которые должны были сделать это своевременно?" - спросил премьер.
"Это вопрос по существу, особенно когда мы планируем на будущее такие серьезные реформы, связанные с естественными монополиями", - подчеркнул Фрадков. - Это касается и ОАО "РЖД", и РАО "ЕЭС", и "Газпрома", о чем нам напоминал Алексей Леонидович (Кудрин) на одном из прошлых заседаний".
"Невыполнение намеченных планов по реформирвоанию естественных монополий очевидно сдерживает возможности экономического роста, поэтому нужно глубоко это дело изучать и предметно заниматься этим", - подчеркнул премьер.
Глава Минтранса, отвечая на замечания премьера, отметил, что в мире пока не существует опыта реформирования таких крупных структур, как ОАО "РЖД".
Кроме того, по его словам, решения правительства по проведению реформы, принятые в прошлые годы, содержат некоторые противоречия. "С одной стороны, была опасность, что процесс станет неуправляемым, поэтому законы писались осторожно", - отметил глава Минтранса. С другой стороны, по его словам, у правительства была "неуверенность, пойдет ли частный бизнес в эту сферу". "Эти два фактора, дополняя друг друга, не позволили выйти на те постановления и законодательные акты, которые были запланированы", -сказал Левитин.
"Есть и нерасторопность, и организационная суматоха, с одной стороны, а с другой стороны - получается, планы завышены", - констатировал в свою очередь Фрадков.
Премьер еще раз попросил главу Минтранса проанализировать причины сложившейся ситуации и подчеркнул его персональную ответственность за дальнейший ход реформы ОАО "РЖД". "Анализировать и толкать это дальше, и отвечать за это Вам. - Это Ваша ответственность", - сказал Фрадков Левитину.
В ходе обсуждения реформы ОАО "РЖД" между членами правительства возникла дискуссия по ряду вопросов, связанных с принципами реформирования.
В частности, глава Минэкономразвития Герман Греф указал, что формирование дочерних структур ОАО "РЖД", предусмотренное планом реформы, противоречит задаче создания конкуренции на рынке железнодорожных услуг. По словам Грефа, создание дочерних обществ "ведет к формированию гипермонополии".
"Если мы создаем такой монстр с "дочками", а потом пойдут "внучки" и "правнучки", то придется переписывать все законодательство", - заметил министр. "Какова же тогда цель второго этапа реформы", - поинтересовался он.
В свою очередь, вице-премьер Александр Жуков, отвечая на замечания Грефа, указал, что эти противоречия изначально были заложены в постановлении правительства о реформировании ОАО "РЖД". Согласно документу, реорганизацию компании предполагалось проводить как путем выделения из нее отдельных структурных образований, так и путем создания дочерних обществ, напомнил Жуков. По его словам, авторы реформы "хотели оставить возможность для различных вариантов".
"Хотя юридически выделение из "РЖД" структурных образований действительно противоречит созданию дочерних обществ, и с этим вопросом надо определяться", - отметил вице-премьер.