Ледокол будет обеспечивать работу нефтедобывающих платформ и нести круглогодичное дежурство в районе добычи нефти с шельфа Сахалина. Он будет оборудован устройствами для сбора разливов нефти и системой пожаротушения, а в случае аварии на платформе сможет принять на борт до 150 человек.
Ввести в эксплуатацию ледокол, который станет одним из самых дорогих судов гражданского флота России, планируется в начале лета 2005 года.
"Это лучшее судно в мире в своем классе, хотя, возможно, в будущем мы построим и лучше", - заявил генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов на церемонии закладки судна, которая состоялась на верфи финской компании Kvaerner Masa-Yards.
По словам финских специалистов, одно из главных преимуществ судна заключается в том, что оно сможет двигаться "в ледовых условиях как носом, так и кормой вперёд, при этом не теряя своих ходовых качеств".
Как утверждают строители, ледокол способен "сделать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа".
Судно планируется оснастить уникальной системой рулевых движителей: его винты будут поворачиваться на 360 градусов, выполняя функцию руля, отмечают в финской компании.
Соглашение о строительстве ледокола - не единственный проект финского предприятия в России. В начале 2006 года планируется сдать в эксплуатацию арктический контейнеровоз для северных морских трасс России стоимостью около 70 миллионов евро, сообщили в компании.