"Это дает возможность террористам прятаться за то, что они называют официальной позицией тех стран, где эти преступники получают политическое убежище", - сказал министр в интервью газете "Время новостей" в номере за четверг, 9 сентября.
Он отметил, что страны, дающие убежище лицам, причастным к терроризму, ссылаются при этом на решения судебной власти, говоря, что исполнительная власть не может влиять на эти решения.
"Но исполнительная власть, конечно, может принять меры, чтобы пропаганда терроризма этими людьми не велась, - подчеркнул Лавров. - А такая пропаганда ведется".
В качестве примера министр привел заявление Ахмеда Закаева, сделанное им из Лондона. "Там он прямо и грубо, без всяких экивоков, заявил, что случившееся в Беслане "лежит на совести российского руководства". Цинизм этого заявления понятен, думаю, всем", - сказал Лавров.
К сожалению, отметил он, и некоторые европейские деятели, в том числе министр иностранных дел Нидерландов, наверное, невольно, но, по сути, подыгрывали этому тезису.
"Эти деятели, даже не дождавшись похорон убиенных, окончания траура, стали сопровождать свои соболезнования призывами к России объяснить, как все это произошло. Я не слышал таких призывов по отношению к любой другой стране, которая стала жертвой теракта", - сказал министр.
Лавров назвал подобные действия "спекуляцией на жизнях людей, на трагедии во внутриполитических целях".