Как заявил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, это связано с тем, что перевозки в этих вагонах являются рентабельными.
"Здесь есть рынок, есть спрос и это один из методов покрытия убытков от так называемых социальных перевозок", - сказал он.
По его мнению, тарифы на проезд в плацкартных вагонах должны расти меньшими темпами, чем реальные доходы населения. Что касается пригородных перевозок, то министерство вносит предложение по созданию пригородных компаний и по переходу на заключение контрактов с администрациями областей на осуществление пригородных железнодорожных перевозок.
"Регионы должны заказывать объемы перевозок", - сказал Мишарин.
По его словам, необходимо создать 53 таких пригородных компаний, но уже сейчас в таких регионах, как Омская, Новосибирская, Кемеровская области такие компании работают. Также необходимо определить порядок возмещения убытков как от пригородных перевозок, так и от перевозок в дальнем следовании.
На сегодняшний день, сообщил Мишарин, 18 компаниям выданы лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, но для начала их реальной работы необходимо принятие прейскуранта 10-02, регламентирующего тарифы в сфере пассажирских перевозок.
Он напомнил, что согласно программе структурных реформ железнодорожного транспорта, предполагается поэтапное создание федеральной пассажирской компании, которая должна быть выделена в качестве филиала ОАО "РЖД" в следующем году, затем стать дочерней компанией, а к концу второго этапа реформирования (2007 год) стать самостоятельной компанией.
Убыточная компания не может быть создана, поэтому сейчас необходимо принятие порядка компенсации убытков от пассажирских перевозок, отметил Мишарин.