По его словам, документы о создании института банковского омбудсмена АРБ подготовило еще год назад. Но после событий мая-июля 2004 года было принято решение ускорить этот процесс.
Поясняя суть данного института, Тосунян отметил, что клиент получает возможность обращаться по упрощенной схеме непосредственно к омбудсмену для разрешения конфликтов со своим банком. "Это внесудебное рассмотрение конфликтов, не имеющее юридических последствий", - пояснил Тосунян. Он добавил, что банк сам должен взять на себя обязательство исполнять решение омбудсмена.
"Такая работа с клиентами для нас очень важна не только с этической, но и с практической точки зрения. Если мы покажем, что банки нацелены на то, чтобы обеспечивать интересы клиентов, то приток вкладчиков будет больше", - сказал глава АРБ.
Вместе с тем, он отметил, что процесс создания данного института идет медленно, поскольку банки пока не торопятся подписаться под соответствующими обязательствами.
Тосунян сообщил, что в июле состоялось совещание в АРБ по этому вопросу, и всем банкам были разосланы соответствующие предложения.
"Насильно никого загонять не собираемся. Но те, кто захотят расширить свою клиентскую базу, постепенно в эту систему начнут входить", - сказал Тосунян.