Ими стали Стивен Кей и Джиллиан Хиггинз, до сих пор являвшиеся так называемыми "друзьями суда" - назначенными судом юристами, которые должны были следить за справедливым ходом процесса и за соблюдением прав и интересов обвиняемого.
Как известно, Милошевич выступает категорически против назначения ему адвокатов, поскольку он не признает законность МТБЮ. Поэтому неясно, смогут ли вновь назначенные Кей и Хиггинз сотрудничать с экс-президентом.
В пятницу же судебная палата издала постановление, определяющее обязанности назначенных Милошевичу адвокатов.
Согласно этому документу, адвокаты должны представлять обвиняемого в суде, подготавливая и допрашивая свидетелей, которых они считают целесообразным пригласить на процесс; вносить в суд документы, которые они считают целесообразным подготовить; просить суд издать распоряжения, которые они считают необходимыми для надлежащего представления обвиняемого, в том числе - повестки о вызове свидетелей; обсуждать с обвиняемым ход процесса, получать от него инструкции и принмать во внимание выраженное обвиняемым мнение, оставляя при этом за собой право определять линию ведения защиты; дествовать в интересах обвиняемого.
В распоряжении также говорится, что с позволения судебной палаты обвиняемый может продолжать активно участвовать в процессе, включаясь в него, когда это целесообразно, проводить допросы свидетелей после допроса, проведенного назначенными судом адвокатами.
Обвиняемый имеет право в любое время обратиться в судебную палату с просьбой самому назначить себе адвокатов, отмечается в распоряжении.
Кей выразил сомнение в целесообразности того, чтобы он и Джиллиан Хиггинз приглашали и допрашивали свидетелей вместо Милошевича. Кроме того, экс-президента невозможно заставить сотрудничать с назначенными против его воли адвокатами. В этой связи, многие наблюдатели полагают, что назначение адвокатов Милошевичу явилось фарсом.