Глава "РЖД" посетил во вторник ВМЗ с рабочим визитом. В июле 2003 года Российские железные дороги заключили с Объединенной металлургической компанией (ОМК) и ВМЗ, входящим в состав ОМК, Соглашение о техническом сотрудничестве. Тогда же был подписан контракт о поставке до 2010 года 5 миллионов высококачественных колесных пар на 1 миллиард 250 миллионов долларов.
До сентября 2004 года, на основании Соглашения о техническом сотрудничестве, железнодорожники закупали колесные пары со сроком эксплуатации до 6 лет. Теперь ОМК разработала колеса нового поколения с увеличенным сроком эксплуатации - до 12 лет. При этом значительно улучшены качественные характеристики новых колес, они выдерживают нагрузку до 25 тысяч тонн. На прошедших экспериментальных испытаниях новые образцы колес выдержали пробег до 60 тысяч километров, износ колеса при этом снизился в 2,5 раза.
В разработку программы создания нового поколения колес Выксунский металлургический завод вложил 25 миллионов долларов.
Кроме этого, завод приступил к разработке колес S-образного образца, выдерживающих нагрузку до 30 тысяч тонн. Разработка этой модели оценивается специалистами завода в 90 миллионов долларов.