"Из лаборатории украдены навигационные приборы, средства связи. С самого мотопараплана сняли спутниковый навигатор Джи-Пи-Эс, и, главное, испортили дорогостоящий двигатель", - рассказал он.
Вместе с тем, по словам Бегака, отказываться от попытки установления рекорда высоты он не собирается. "В настоящее время в Германии заказано новое навигационное оборудование, а на "Скарабея" планируется установить новый, более мощный двигатель "Ротакс", - сказал он.
Двое россиян, младшему из которых 12 лет, предпримут попытку установления мирового рекорда высоты на специально сконструированном мотопараплане. "Цель проекта - подняться из Кавминвод, в районе Пятигорска, на высоту в шесть тысяч метров в одноместном варианте и 4 тысячи 700 метров - в двухместном, когда меня будет сопровождать 12-летний энтузиаст Гена Руденко", - сообщил Бегак.
Ранее отвечая на вопрос РИА "Новости" о возложенных на него задачах в ходе установления рекорда, Руденко сказал: "Я надену шлем, кислородную маску и буду следить за куполом паралета, чтобы он не свернулся. Кроме того, каждые десять минут я должен докладывать по радиосвязи, на какой высоте мы находимся, сообщать параметры полета, а также включать видеокамеры".
Начальник отдела подготовки и выживания в экстремальных условиях Центра подготовки космонавтов "ЦПК" имени Гагарина Валерий Трунов рассказал, что в рамках проекта они будут делится опытом, накопленным во время тренировок космонавтов.
"Пилоты "Скарабея" будут использовать теплозащитные костюмы "Гранат-6", испытанные ранее в условиях Антарктиды, а также телеметрическую систему медицинского контроля, которая позволяет контролировать состояние пилота в ходе высотного полета или затяжного прыжка с парашютом", - сообщил Трунов.
По его словам, эта система не имеет аналогов в мире и является плодом совместных усилий инженеров и врачей из Иваново.
"С ее помощью мы сможем осуществлять мониторинг и поймем, что чувствуют наши пилоты на высоте шесть тысяч метров", - отметил Трунов.
Сконструированный и построенный с применением передовых технологий мотопараплан "Скарабей" представляет собой концептуальный летательный аппарат. По сути, это полноценный микросамолет, все системы и экипаж которого размещаются в обтекаемой капсуле, сделанной из стеклопластика и титана. Основное отличие от обычного самолета - мягкое крыло, представляющее собой парапланерный купол.
В создании аппарата принимали активное участие специалисты Федерального космического агентства.
Радиоэлектронное оборудование аппарата включает в себя спутниковую систему навигации, а компоновка "Скарабея" и необычная 4-стоечная схема шасси обеспечивает безопасную посадку на неподготовленной площадке, а также в случае необходимости - вертикальное приземление на ограниченную площадку.
Пилот "Скарабея" Александр Бегак известен проведением ряда уникальных проектов, среди которых - парашютные прыжки на вершину Эльбруса (5 тысяч 642 метра). Бегак также неоднократно представлял Россию в международных экспедициях на Северный полюс и в Антарктику.