Рейтинг@Mail.ru
Правительство одобрило проект бюджета на 2005 год - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Правительство одобрило проект бюджета на 2005 год

Правительство одобрило проект бюджета на 2005 год

Читать ria.ru в
Правительство РФ на внеочередном заседании в понедельник одобрило проект федерального бюджета на 2005 год, передает корреспондент РИА "Новости". Профицит бюджета в следующем году запланирован на уровне 278,112 миллиарда рублей, или 1,5% ВВП. Доходы бюджета-2005 должны составить 3 триллиона 326,08 миллиарда рублей, или 17,8% ВВП, расходы - 3 триллиона 47,97 миллиарда рублей, или 16,3% ВВП.

МОСКВА, 23 авг - РИА "Новости". Правительство РФ на внеочередном заседании в понедельник одобрило проект федерального бюджета на 2005 год, передает корреспондент РИА "Новости".

Профицит бюджета в следующем году запланирован на уровне 278,112 миллиарда рублей, или 1,5% ВВП.

Доходы бюджета-2005 должны составить 3 триллиона 326,08 миллиарда рублей, или 17,8% ВВП, расходы - 3 триллиона 47,97 миллиарда рублей, или 16,3% ВВП.

Прогнозный объем ВВП, заложенный в проекте бюджета, составляет 18,72 триллиона рублей.

Основные параметры бюджета рассчитаны исходя из среднегодовой цены марки Urals в 2005 году в $28 за баррель и курса в 30 рублей за $1.

Объем стабилизационного фонда на 1 января 2005 года, по расчетам Минфина, достигнет 574,4 миллиарда рублей. Поступления в фонд за счет цены на нефть свыше $20 за баррель в течение следующего года планируются на уровне 387,8 миллиарда рублей.

Согласно закону о стабфонде, средства фонда можно начать использовать, когда его объем превысит необходимый базовый уровень в 500 миллиардов рублей. Поэтому из 387,8 миллиарда рублей дополнительных поступлений в следующем году 74,7 миллиарда рублей планируется направить на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, образующегося в результате снижения единого социального налога (ЕСН) с 35,6% до 26%. Еще 92,2 миллиарда рублей из средств стабфонда предполагается направить на погашение внешнего долга.

Кроме того, правительство внесло в протокольное решение предложения Минфина по использованию средств стабфонда на замещение внешних заимствований. По словам Кудрина, на эти цели предполагается направить 166 миллиардов рублей.

С учетом этих расходов на 1 января 2006 года объем стабфонда должен составить 720 миллиардов рублей.

Налоговые доходы бюджета в следующем году планируются на уровне 2 триллиона 232,652 миллиарда рублей, или 11,9% ВВП, неналоговые доходы - на уровне 1 триллион 93,428 миллиарда рублей, или 5,8% ВВП.

Процентные расходы бюджета-2005 запланированы в размере 254,15 миллиарда рублей, или 1,4% ВВП. В том числе на погашение и обслуживание внешнего долга в следующем году планируется направить 185,914 миллиарда рублей, внутреннего долга 68,236 миллиарда рублей.

Непроцентные расходы в следующем году должны составить 2 триллиона 793,818 миллиарда рублей (14,9% ВВП).

Все расходы бюджета разделены по 11 крупным функциональным разделам. Сокращение количества разделов функциональной классификации бюджетных расходов, их укрупнение и четкая привязка к основным функциям и сферам деятельности государства принципиально отличают проект бюджета-2005 от предыдущих бюджетов.

По разделу "общегосударственные вопросы" предусмотрено финансирование в размере 490 миллиардов рублей, по разделу "национальная оборона" - 528,1 миллиарда рублей, по разделу "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 398,4 миллиарда рублей, по разделу "национальная экономика" - 234 миллиарда рублей, по разделу "жилищно-коммунальное хозяйство" - 7 миллиардов рублей, по разделу "охрана окружающей среды" - 4,6 миллиарда рублей, по разделу "образование" - 154,5 миллиарда рублей, по разделу "культура, кинематография и СМИ" - 38,5 миллиарда рублей, по разделу "здравоохранение и спорт" - 82,5 миллиарда рублей, по разделу "социальная политика" - 172,1 миллиарда рублей, по разделу "межбюджетные трансферты" - 938,2 миллиарда рублей.

Одной из особенностей бюджета-2005 является существенное увеличение расходов на национальную оборону (на 27,7% по сравнению с текущим годом), а также на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 26%). В целом доля расходов по этим двум разделам возрастет с 27,5 до 30,4%, отмечается в сопроводительной записке Минфина РФ к проекту бюджета.

Расходы социальной направленности (межбюджетные трансферты и социальная политика) будут расти средними темпами, при этом их доля в общем объеме расходов бюджета сохранится на уровне 36,5%.

Доля расходов на отрасли социальной сферы несколько снизится в связи с передачей в рамках разграничения полномочий значительного числа социальных учреждений и объектов в ведение регионов.

"Продолжится сокращение доли расходов, направляемых на прямую поддержку национальной экономики. Вместе с тем, планируется заметно повысить государственные капитальные вложения (на 26,6% по сравнению с текущим годом). В сочетании с существенным сокращением налоговой нагрузки на экономику именно такая бюджетная политика обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для устойчивого экономического роста", - отмечается в материалах Минфина.

26 августа проект бюджета планируется внести в Госдуму.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала