Рейтинг@Mail.ru
Интервью РИА “Новости” постоянного представителя России при ООН Андрея Денисова - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью РИА “Новости” постоянного представителя России при ООН Андрея Денисова

Читать ria.ru в
Андрей Иванович, видите ли Вы возможность активизации вклада ООН в посткризисное обустройство Ирака - как в политическом, так и в экономическом плане? Есть ли среди членов Совета Безопасности консенсус в отношении необходимости продления мандата миссии ООН в Ираке, который истекает 14 августа? ООН уже работает в Ираке, насколько позволяют условия безопасности в этой стране. В политической сфере оказывается содействие организаторам национальной конференции, которая должна собраться 15 августа. В Багдад направился новый спецпредставитель генсекретаря ООН по Ираку Ашраф Кази. Ему поручено содействовать дальнейшему продвижению политпроцесса в целях формирования к концу 2005 года системы государственного управления. ООН собирается также помочь в организации выборов в национальную ассамблею и в разработке новой иракской конституции. Немало делает ООН в Ираке и в экономической сфере, прежде всего в плане восстановления инфраструктуры. Выделяются средства на наиболее значимые экономические...

Андрей Иванович, видите ли Вы возможность активизации вклада ООН в посткризисное обустройство Ирака - как в политическом, так и в экономическом плане? Есть ли среди членов Совета Безопасности консенсус в отношении необходимости продления мандата миссии ООН в Ираке, который истекает 14 августа?
 
ООН уже работает в Ираке, насколько позволяют условия безопасности в этой стране. В политической сфере оказывается содействие организаторам национальной конференции, которая должна собраться 15 августа. В Багдад направился новый спецпредставитель генсекретаря ООН по Ираку Ашраф Кази. Ему поручено содействовать дальнейшему продвижению политпроцесса в целях формирования к концу 2005 года системы государственного управления. ООН собирается также помочь в организации выборов в национальную ассамблею и в разработке новой иракской конституции.
Немало делает ООН в Ираке и в экономической сфере, прежде всего в плане восстановления инфраструктуры. Выделяются средства на наиболее значимые экономические проекты в области здравоохранения и образования, на подготовку выборов. По мере нормализации обстановки ООН сможет принять более масштабное участие в социально-экономических преобразованиях в Ираке.
Что касается продления мандата Миссии содействия ООН в Ираке, то уверен, что консенсус по этому вопросу будет достигнут. 
 
Насколько реальна перспектива отсрочки намеченных на осень этого года президентских выборов в Афганистане? Представители ООН высказывали опасения, что график проведения голосования может быть сорван.
 
В соответствии с решением афганской избирательной комиссии президентские выборы там должны пройти в начале октября, а парламентские состоятся весной будущего года. Ключевое значение для успешного проведения выборов имеет обеспечение безопасности. К сожалению, ситуация в этой сфере до сих пор не стабилизировалась: продолжаются вылазки талибов и террористические нападения на международный персонал и афганцев, участвующих в избирательном процессе.
По инициативе России 18 августа Совет Безопасности ООН рассмотрит ситуацию в Афганистане на своем открытом для всех желающих делегаций заседании. Задача членов СБ сейчас заключается в том, чтобы оказать всемерное содействие афганским властям и международному сообществу в недопущении дестабилизации обстановки в стране накануне выборов и обеспечении благоприятных условий для их проведения.
Что касается возможности отсрочки голосования, то надеемся, что до этого дело не дойдет. Если же возникнут по-настоящему серьезные проблемы с подготовкой к выборам, то Совет Безопасности ООН будет готов внимательно рассмотреть такую ситуацию. 
 
И Ирак, и Афганистан являются сейчас "горячими точками" борьбы с терроризмом, а Россия с недавнего времени председательствует в Контртеррористическом комитете Совета Безопасности. Какова роль этого органа в противостоянии одной из главных угроз международной безопасности и существуют ли планы расширения его полномочий?

Контртеррористический комитет (КТК) действует в соответствии с резолюцией СБ 1373 (2001 г.), координируя международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. Его задача - опираясь на взаимодействие с государствами-членами ООН и осуществляя мониторинг их усилий по выполнению резолюции 1373, содействовать созданию всеобъемлющей системы противодействия террористической угрозе. Результатом этой совместной работы должна стать нейтрализация и предотвращение появления новых очагов террористической активности, будь то в Афганистане, Ираке или где-либо еще.
На период российского председательства в КТК, который продлится до конца текущего года, приходится решающий этап укрепления его организационного и экспертного потенциала. Именно на это нацелена разработанная российским председательством и одобренная Советом Безопасности программа работы КТК на ближайшие три месяца. Первоочередное внимание в ней уделяется запуску механизма деятельности нового вспомогательного органа Комитета - Контртеррористического исполнительного директората. КТК также уже одобрил основные документы по осуществлению оценок потребностей стран в оказании им технического содействия в борьбе с терроризмом.
 
Как известно, назначенная генсеком ООН Группа высокого уровня работает над предложениями по реформированию организации с учетом новых реалий и угроз. Изучив их, Кофи Аннан должен изложить свое видение будущего ООН на открывающейся в сентябре 59-й сессии Генассамблеи. Каково отношение России к проблеме реформирования Организации, в том числе ее Совета Безопасности? Поддерживает ли Москва идею увеличения числа постоянных членов СБ?
 
Мы с большим интересом ожидаем представления Группой (так называемой "Группой мудрецов") своего доклада генсекретарю в декабре. Россия с самого начала активно поддерживала учреждение Аннаном этой Группы, в состав которой от нашей страны включен академик Евгений Максимович Примаков. Ожидаем, что в рекомендациях Группы будут затронуты и вопросы реформы ООН, в том числе ее Совета Безопасности. Мы исходим из того, что шаги на этом направлении должны привести к повышению эффективности работы ООН и ее главных органов на основе достижения максимально широкого согласия между государствами-членами по всем аспектам реформы.
Что касается предложения об увеличении числа постоянных членов СБ, то Россия занимает гибкую позицию по этом вопросу. Главное, чтобы реформа Совбеза привела к повышению эффективности его работы и не разъединяла бы, а, напротив, объединяла членов Организации. С учетом этих принципиальных моментов мы в целом позитивно относимся к возможности увеличения числа постоянных членов Совета Безопасности. Вместе с тем, не исключаем, в принципе, и иных возможных вариантов его реформы. 
 
Какова вероятность большего вовлечения ООН и ее институтов, в частности, Совета Безопасности, в решение проблем постсоветского пространства, включая нормализацию ситуации в Абхазии и Южной Осетии?
 
Совет Безопасности ООН активно вовлечен в разрешение грузино-абхазского конфликта. В августе 1993 года СБ учредил Миссию ООН по наблюдению в Грузии, мандат которой недавно был продлен на очередной шестимесячный срок (до января 2005 года). Миссия ООН совместно с Коллективными миротворческими силами СНГ вносит важный вклад в содействие стабилизации ситуации в зоне конфликта и достижению всеобъемлющего урегулирования.
На и без того непростую ситуацию в грузино-абхазском урегулировании, несомненно, оказывает негативное влияние обострение обстановки в некоторых других районах Грузии, в частности, в Южной Осетии. Однако ситуация в Южной Осетии не входит в мандат миссии ООН и в целом в сферу миротворческой деятельности Организации. Вклад в содействие политическому урегулированию там вносит ОБСЕ (в частности, она поддерживает деятельность Смешанной контрольной комиссии).
Россия в качестве постоянного члена СБ ООН и содействующей стороны делает все возможное для продвижения процесса мирного урегулирования грузино-абхазского конфликта. По мере укрепления доверия межу сторонами можно будет двигаться вперед и в сфере политического урегулирования, в том числе в решении вопроса о статусе Абхазии с учетом неизменно поддерживаемого нами принципа суверенитета и территориальной целостности Грузии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала