"Китайский метод" борьбы с незаконной рекламой в общественном транспорте впервые был опробован в 2003 году в Пекине и принес положительный результат. В настоящее время этот метод начали успешно применять в нескольких европейских столицах.
Как рассказали в пресс-центре, его суть состоит в том, что телефоны, указанные в незаконно размещенных объявлениях, ставятся на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит наговоренный автоответчиком текст с требованием прекратить размещение нелегальных объявлений.
В случае, если нарушители прекратили портить внешний вид города, телефон может быть снят с автодозвона. Однако при отсутствии подобной реакции частота звонков может быть увеличена до такой степени, что телефон нарушителя просто будет заблокирован.
Работа над внедрением метода заняла чуть меньше года. Как пояснили в пресс-центре, это время было необходимо на изучение существующей в России правовой базы и издание ряда регламентирующих документов, а также разработки программного обеспечения, способного обеспечивать генерацию необходимого количества телефонных звонков.