Согласно нынешнему варианту закона, такие трассы можно оборудовать только на дорогах с интенсивностью движения не более 100 автомобилей в сутки. В то время как в Европе велосипедисты ездят по специально оборудованнным обочинам дорог государственного значения с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки.
Если предлагаемые правительством изменения будут внесены, это даст возможность использовать 3 миллиона евро из европейской программы PHARE и до 2006 года построить самую длинную современную велосипедную дорожку в стране. Она может протянуться по Западной Литве более чем на 350 километров. Пока что оборудовано лишь две аналогичных трассы - в Друскининкай и на Куршской косе.
Согласно данным Департамента туризма, велосипедный туризм вот уже пятнадцать лет подряд является самой быстрорастущей отраслью туристического бизнеса Центральной и Западной Европы. Международный опыт показывает, что хорошо развитые и разрекламированные велосипедные трассы способны привлечь к себе до 250 тысяч туристов в год.