В новом здании этого музея представлены 400 работ художника прикладного характера, мало известных широкой публике. Они включают "индустриальные" произведения самого разного предназначения: от дизайна тканей, галстуков, чулков, бюстгальтеров и флаконов для духов до рекламных плакатов и обложек книг и журналов.
Эта грань творчества художника особенно интенсивно проявилась в 1940 году, когда Дали поселился в США.
Тяга к масс-культуре наложила отпечаток и на его обычные картины. Ему, в частности, принадлежит первое использование рекламы "кока-колы" в одной из работ-коллажей.
Даже вернувшись в Испанию, Дали продолжал работать в прикладном искусстве для всевозможных фирм. В частности, он разработал дизайн известных во всем мире конфет-сосалок на палочках "Чупа-Чупс". Эти карамельки производятся и в России. Они приобрели особенно большую известность после того, как российские космонавты взяли их в космос.
В телефонном интервью РИА "Новости" комиссар экспозиции Феликс Фанес отметил, что Дали, обратившись к масс-культуре, во многом пожертвовал "высоким искусством", чтобы, как он сам писал, "производить пищу на потребу голодным массам".
Многие исследователи творчества художника считают, что он занялся этим направлением не столько ради новаторских поисков, а чтобы максимально заработать. Например, Иан Гиббсон - автор наиболее серьезной биографии художника "Безумная жизнь Сальвадора Дали", считает, что настоящее творчество мэтра прекратилось после 1940 года. Именно по этой причине, считает Гиббсон, стали охлаждаться, а потом и порвались отношения Дали с основателем сюрреализма Андре Бретоном, испанским кинематографистов Бунюэлем, художником Жоаном Миро.
Бретон за жадность Дали к деньгам составил из букв его имени анаграмму - "Avida Dollars" ("алчный до долларов"). А затем изгнал Дали из кружка сюрреалистов, в котором он начинал свое уникальное и неповторимое творчество.